Новый КАМАЗ, у которого (пока) нет имени

29 Ноября 2021

Источник: Рейс.РФ

Седельный тягач КАМАЗ-54901 ориентирован на междугородние и международные перевозки

Умнее, чем роботы

Цифровой индекс в обозначении вроде бы должен представлять тягач, как модификацию КАМАЗ‑5490, то есть «КамАксора», но это не так. Завод находится в поиске оригинального названия для своей машины, а пока она обозначается только индексом. При этом КАМАЗ‑54901 и КАМАЗ-5490 это, как говорится, «две большие разницы». И отличия вовсе не в облицовке радиатора и бампере. Здесь совершенно другие кабина, двигатель, трансмиссия, рама. На более высоком уровне насыщенность электроникой, системами безопасности.

Новые тягачи семейства К5 оснащают только двигателем КАМАЗ‑910 Евро‑5, мощностью 450 л. с. и только автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon 12TX2621. Простых механических коробок здесь нет. Автоматизированные КП Traхon «умнее», чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют большее быстродействие. Их проще адаптировать под превентивную систему круиз-контроля типа «мерседесовской» Predictive Powertrain Control (PPC). А еще на семействе AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у Traхon они есть. Пока коробки ZF Traхon 12TX2621 поставляют из Германии, но в начале 2022 года планируется начать их выпуск на СП «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах.

Яндекс.Метрика