Наш специальный корреспондент, менеджер команды
КАМАЗ Владимира Чагина первым покорил сегодня главную спортивную вершину ралли
33 минуты 44 секунды проиграл нашим гонщикам бразилец де Азеведо на «Татре», 1 час 7 минут 43 секунды — занявший третье место чех Мартин Мацик на «Лиазе». Бесспорное лидерство в классе грузовиков остается за российским экипажем Владимира Чагина. 4 часа 41 минуту 28 секунд проигрывает ему Андре де Азеведо, 5 часов 24 минуты 31 секунду — Карел Лопраис. На момент закрытия
* * *
Короткой дневной передышки 8 января словно и не было. Целые сутки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую по срочному восстановлению добравшейся до Нуакшота техники. Пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время в классе грузовиков удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники грузовых баталий, а их на сегодняшний день осталось 47 из 69 стартовавших в Лиссабоне, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них этот спецучасток.
Среди них и те, чьи силуэты чаще других мелькали в зеркалах заднего вида камазовских грузовиков: «Татры» Карела Лопраиса и Андре де Азеведо; «МАНы» немца Франца Эхтера и австрийца Петера Райфа, два «Хино» семейного дуэта Йошимасы и Терухито Сугавара, «Мерседес» Джакомо Висмары …
Тем более драматичным выглядит состязание двух экипажей команды
Первыми оба контрольных пункта — на
Интрига спортивной дуэли в классе грузовиков на трассе
А вчера, уже ближе к ночи, наша команда чуть не лишилась одного спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть КАМАЗ Фирдауса Кабирова. На городской мойке под ним не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов продолжалась операция под руководством Кабирова по вызволению грузовика из непредвиденного плена.
Пришлось задействовать портовый подъемный кран и еще один грузовик. Операция была ювелирной. Благо, на мойке нет крыши, но маневрировать крану мешали стены. Кран осторожно, сантиметр за сантиметром, приподнимал КАМАЗ, а грузовик оттаскивал, также медленно и осторожно, висящую гоночную машину от прорехи в полу. Механики на бивуаке снова надели комбинезоны и занялись покореженной обшивкой правого борта.
… 16 часов по местному времени. К финишу яростно, в одиночку, продолжает пробиваться экипаж КАМАЗа №508 Владимира Чагина, который первым, несмотря на традиционные навигационные ловушки для штурманов, преодолел все препоны на пути к трем контрольным точкам. А до финиша спецучастка оставалось еще более ста километров. Их, как и предыдущие отрезки пути, наш экипаж преодолел без всяких проблем.
Спустя 3 часа 16 минут после Чагина проехал третий контрольный пункт Фирдаус Кабиров. Значит, автомобиль удалось отремонтировать, и он снова продолжает борьбу. Как стало известно от французской телевизионной группы, снявшей терпящий бедствие кабировский грузовик, у него от удара вышла из строя рулевая тяга. Будем ждать наши грузовики на бивуаке. Прибудут они сюда, с учетом соединительной трассы до Киффы протяженностью 245км, только поздней ночью …
* * *
Вчера, 9 января, на
Серьезно пострадал вчера и другой мотогонщик, испанец Исидре Эстеве Пухоль. После второго падения его подобрал на