Артур Ардавичус: «Ответственность с каждым днём возрастает»

14 Января 2011

К многочисленным поклонникам международного ралли «Дакар» в этом году присоединилась большая армия болельщиков из Казахстана. И всё благодаря экипажу казахстанской команды «Астана», выступающему на автомобиле команды «КАМАЗ-мастер».

Гонка преодолела экватор, десятки именитых и опытнейших гонщиков по тем или иным причинам уже сошли с трассы, а казахи продолжают удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды – молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое взял у него пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

- Артур, какая программа-максимум и какая программа-минимум стояли перед вами. И как они менялись по ходу ралли «Дакар»?

- Задача была одна – мы в первый раз выехали на Дакар в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-мастер», поэтому наша задача была просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семёну Семёновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идём, – стараемся ехать стабильно, чётко без поломок. Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая одна ошибка может свести на нет всё проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались, и каждая секунда во время гонки это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков, какие есть, и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днём становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем всё для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семёна Семёновича и команду «КАМАЗ-мастер».

- Артур, это первый такой серьёзный опыт выступления на грузовике? Сразу на «Дакар» и за рулём КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьёзных соревнованиях?

- На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но, конечно, это огромная разница – ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно, всё по-разному. Разная управляемость, разная масса, и эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несётся быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто её закрепляю. Под руководством Семёна Якубова и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся, для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семён Семёнович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите, и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент – дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.

- Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.

- Наверно, самый опытный автогонщик среди нас Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его – это гонки. Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Так же, как Денис, мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли, и в 2006, 2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы всё-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат – он мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он ещё и боксёр.

- Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане? Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?

- К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают и надеемся не подвести наших болельщиков.

- До финиша ещё несколько этапов, но уже на сегодняшний момент выступление казахстанцев на «Дакаре» можно считать своеобразным прорывом. В Россию «Дакар» пришёл в виде серии «Дакар» - ралли «Шёлковый путь». Будет ли ваше участие в «Дакаре» послужить толчком к тому, чтобы ещё больше казахстанцев приняли участие в ралли «Шёлковый путь»?

- Ежегодно в ралли «Шёлковый путь» участвуют казахстанцы, и с каждым годом их число растёт. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-мастер». Я ехал на этом автомобиле, как штурман, для того чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны, как он управляется. До этого я участвовал в «Шёлковом пути» в категории Т1 и думаю, что если даже не получится заявиться на КАМАЗе, мы всё равно будем поддерживать «Шёлковый путь» и продолжать участвовать в нём. Это российское детище, команда «КАМАЗ-мастер» - наши друзья в нём участвуют, и мы обязательно будем рядом.

Яндекс.Метрика