Огромная карта на экране в
«Но теперь ему меньше осталось пройти: всего три четверти пути!» Это правда: из 15 тысяч километров колонна преодолела четыре тысячи в жестких условиях «евростандартных» автобанов. Теперь предстоит «ударить автопробегом» по российским просторам. Один из самых сложных этапов — дорога «Чита — Хабаровск», открыл которую 26 февраля Президент России Владимир Путин. Но до этого — еще почти целый месяц. Сегодня участники тура открыли в столице Татарстана
Конкурент растет
В Москве же приглашенные на
Итак, автопробег с полным правом можно назвать историческим уже потому, что это первый официальный тур грузовых автомобилей по самой длинной автомобильной дороге мира. И, хотя «торговля между Лиссабоном и Владивостоком еще не налажена», как не без юмора заметил А. Насонов, задачи тура — доказать, что трасса пригодна к использованию и в целом, и на любом заданном отрезке, рассмотреть возможности средних скоростей на отдельных участках дороги, ее проходимость, обустроенность и возможные барьеры — для совершенствования.
Автотранспортники всерьез решили продемонстрировать, что у железной дороги растет солидный конкурент, который обеспечивает перевозку более дорогостоящих грузов, причем
Ю. Сухин:
- Историческую дату беспрецедентного пробега можно приравнять к 1903 году, когда открывалась Транссибирская магистраль. Создание единого министерства транспорта даст возможность разработать такие логистические системы, которые будут способствовать именно совместной работе перевозок автомобилистами, железнодорожниками, речниками на огромнейшем пространстве России, четко и своевременно переключаться с одного вида транспорта на другой. Пробег приближает Азию к Европе, раскрывает экономический потенциал российской экономики к развитию пока еще далеких кладовых — мировых запасов полезных ископаемых, показывает возможность привлечения инвестиций. Не зря еще Ломоносов сказал, что Россия будет прирастать Сибирью. Мы очень рады, что в этом пробеге участвует наш автомобильный гигант «КАМАЗ», который идет на равных с другими фирмами.
С. Аристов:
- Знаменательно, что встреча проходит в канун Дня России. Это новая Россия, которая строит дороги и открыта для всего международного сообщества. Общепризнано, что в силу своего географического положения она будет играть решающую роль в создании Евроазиатского экономического пространства в ближайшие 10 лет. Ключевая роль при этом отводится автомобильному транспорту. Именно этим объясняется настойчивая проработка международным сообществом концепции транспортных коридоров
И. Марчук:
- Мне пришлось мне начинать строительство второго этапа дороги «Чита — Хабаровск». Ее здесь очень ждали. Дорога трудная, но приносит удовлетворение, когда ты ее проходишь. Сейчас здесь ежесуточно проходит до 1800 автомобилей, из них около сотни — большегрузы.
«Вот идет КАМАЗ!»
Часто слышал камазовский экипаж эту фразу в кабине по рации: то не мог скрыть эмоций «бывший наш народ»,
Л. Ожегов, руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК «КАМАЗ»:
- Устранили трещину на трубке топливного насоса высокого давления и обрыв стремянки ставропольского полуприцепа. Самое сложное, что автомобиль мы взяли товарный, необкатанный, в этом был и остается определенный риск. На автобанах КАМАЗ, по сути, сдавал экзамен, и ведет себя на трассе достойно. Проехали девять стран. Наиболее сложным было движение по Германии, где очень жесткие требования движения, подходы к режиму перемещения водителей, хотя полицейские
Обоих пилотов, Николая Чумакова и Загфара Хабибуллина, по их признанию, больше всего потрясли скорости, с которыми они «пролетали» границы государств. А еще то, что в Португалии великолепные дороги выстроены прямо в скалах. Загфар даже подосадовал: а мы на равнинах такие сделать не можем…
Очень простые вопросы
До сих пор в наших репортажах постоянно назывались три автопоезда, участвующих в автопробеге. Однако корреспондент журнала «Авторевю» Федор Лапшин заметил, что
- Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона. Теперь его сменил «Интернейшнл». Пока совершенного тягача, способного одинаково отвечать требованиям Европы и России, не существует.
Министры многозначительно улыбались: получение лавровых венков весьма проблематично, а вот коли что случится, — позор на весь мир. Званых на автопробег было немало, но рискнули официально заявить об участии только «Дайлер Крайслер» (Aktros) и «КАМАЗ». Анатолий Насонов высказался прямо: «Я так понимаю, испугались конкуренции, в основном — с КАМАЗом!»
Это еще не все, что мы можем
Ильфас Гатиатуллин, руководитель ТФК «КАМАЗ», уверен: «Если мы рискуем на гонках „Париж — Дакар“, то здесь проще. Это еще не все, что мы можем». И пообещал, что к осени появятся новые тягачи.
Что ж, не раз «КАМАЗ» ставил перед собой задачи, решая которые, попадал, что называется, в десятку. Вот и теперь Ю. Сухин выразил надежду на получение «надежного грузовика, который будет конкурировать со всеми мировыми автомобилестроителями». Уже есть потребность в автоперевозках мебели из Китая в Европу, за что сулят двойной морской тариф при условии доставки в течение месяца. На базе АСМАП при участии компаний связи и правоохранительных органов создается диспетчерская служба, которая обеспечит круглосуточное «ведение» автомобилей по желанию перевозчиков на маршруте, идет обкатка этой системы.
15 июня участники автопробега прибудут в Казань, а 16 июня в Набережные Челны.