«День Чагина» на «Дакаре»

6 Января 2005

Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова продолжают возглавлять гонку после шести этапов ралли «Телефоника Дакар-2005».

При этом экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина остался верен давней и неизменной традиции команды «КАМАЗ-мастер» — отмечать день рождения своего пилота победой на этапе. Так уж получилось, что сразу несколько членов команды встречают очередную веху в своей биографии именно на «Дакаре». Но 5 января в этой череде стоит особняком. О том, что в этот день команда будет работать «на Владимира Чагина», знают и соперники, но пока им еще ни разу не удавалось обогнать КАМАЗ, ведомый четырехкратным победителем африканского марафона.

Лидер постепенно наращивал свое преимущество и опередил на 492-километровом скоростном участке занявшего второе место Ханса Бекса (ДАФ) на 18 минут 2 секунды. Тут как тут за голландцем, всего лишь в 1 минуте 15 секундах, был второй экипаж «КАМАЗа» в составе Фирдауса Кабирова, Айрата Беляева и Андрея Мокеева. Карел Лопраиз и Андре де Азеведо на «Татрах» прибыли на финиш в 9 км от Зуерата пятым и шестым с отставанием от победителей этапа соответственно на 25 минут 16 секунд и 26 минут 25 секунд.

Этот день, к сожалению, принес и первые огорчения. Стало известно, что у третьего экипажа команды «КАМАЗ-мастер» возникли серьезные технические проблемы. Достоверных сведений из первых уст о случившемся мы пока не имеем.

Ясно только, что в Мавритании начался настоящий «Дакар», гладкая дорога и беспроблемная жизнь в этом марафоне не гарантирована — нигде и никому. Об этом говорят и многочисленные сообщения об авариях на трассе во всех классах техники и даже происшествиях на бивуаках. Пять грузовиков уже выбыли из гонки. А прошло-то всего-навсего два дня реального «Дакара»…

В общем зачете экипаж Владимира Чагина увеличил свое преимущество над товарищами по команде — экипажем Фирдауса Кабирова и соперниками, как сказано в сообщении пресс-центра ралли, «до комфортного». Второй КАМАЗ идет в 25 минутах 35 секундах, «Татра» де Азеведо — в 33 минутах 59 секундах от лидера. В пределах досягаемости от ближайших преследователей расположились Ханс Бекс и Карел Лопраиз.

Следующий, седьмой этап по маршруту «Зуерат-Тишит» примечателен тем, что в нем участникам ралли предстоит преодолеть самый протяженный скоростной участок на нынешнем «Дакаре» — длиною 660 км (всего 669 км). Кроме того, это первый на нем марафонский этап из двух запланированных. По прибытию в Тишит командам будет запрещено заниматься ремонтом техники, можно будет только заправить ее горючим. На восьмой этап с допом 520 км (всего 538 км) автомобили выйдут без проведения профилактики.

Общий зачёт после 6 этапа Смара - Зуерат 5 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание
1 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 11ч 02' 27" 00' 00"
2 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 11ч 28' 02" 25' 35"
3 518 де Азеведо / де Азеведо / Мартинец Татра 11ч 36' 26" 33' 59"
4 524 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 11ч 36' 33" 34' 06"
5 519 Лопраис / Гилар / Калина Татра 11ч 38' 45" 36' 18"
6 555 Стейси / Шевалье / ван Гестел МАН 11ч 51' 55" 49' 28"
7 521 Де Рой / Колебундерс / Смульдерс ДАФ 12ч 36' 02" 1ч 33' 35"

Яндекс.Метрика