Дилеры: ставка на сервис

9 Апреля 2004

Подвести итоги работы за прошлый год и определиться с задачами на нынешний — такова была цель состоявшегося 8–9 апреля вчера совещания дилеров ОАО «КАМАЗ». 

Начиная со второй половины 2003 года «КАМАЗ» внедряет новую схему продаж, согласно которой к субъектам дилерской сети предъявляются жесткие требования. В результате их число за год уменьшилось со 140 до 101, однако, отметил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, выступая на совещании, изменение системы продаж сыграло значительную роль в увеличении доли продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке. Ни одна отечественная конкурирующая компания не достигла столь значительного показателя роста продаж. Через дилерскую сеть продан 15771 автомобиль (151 % к показателю 2002 года ), реализовано запасных частей на 3 млрд. 513 млн. рублей (143 %). «Программа поддержки дилеров» подготовлена «КАМАЗом» по их просьбам, ее цель — оказание информационной, методологической и технической поддержки.

Теперь, отметил гендиректор, начался второй этап: более четкое формирование правил продаж, уход от ценовой конкуренции к конкуренции услуг в полном комплексе, активизация направления «дилер — сервис», увеличение минимального объема закупок запасных частей. Наличие сервисных центров в регионе становится ключевым условием существования дилера. 

Руководитель аналитического центра ОАО «КАМАЗ» Борис Морозов представил проект развития «минимальных автоцентров» — сети сервисных модульных станций, небольших и недорогих в конструкции, позволяющих обеспечивать сервисное сопровождение автомобилей КАМАЗ на российских магистралях по принципу сквозного технологического потока.

По итогам работы за прошлый год названы лидеры по объемам продаж автомобилей: ОАО «Русбизнесавто», «Региональный центр грузовой техники» (Москва), «Автотранслизинг» (Екатеринбург). Лидеры в реализации запчастелй — «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ», «КАМАЗ-Дон» (Ростовская область), «Красногорский автоцентр КАМАЗ».

В нынешнем году при условии перехода России с 1 июля на выпуск автомобилей с двигателем уровня Евро-2 задача продаж в связи с удорожанием продукции осложняется. Падение спроса — явление нежелательное. Ставка делается на ряд превентивных мер, направленных на решение этой задачи.

"До 2010 года прогнозируется рост объемов продаж «КАМАЗа» более чем в 2 раза, — сказал А. Самаренкин. — Это возможно при условии развития прогрессивных схем продаж, в том числе лизинга от производителя. Наличие дилерской сети — главное преимущество «КАМАЗа».

Яндекс.Метрика