Газ и «КАМАЗ» соединят две столицы

15 Сентября 2008

Автокараван из грузовиков КАМАЗ, автобусов НЕФАЗ и сопровождающей их техники других марок с газовыми двигателями совершит с 17 по 25 сентября 1000-километровый автопробег по маршруту «Великий Новгород – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва».

В автопробеге, организованном ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ», ООО «Газпром-трансгаз Санкт-Петербург» и ОАО «КАМАЗ», участвуют транспортные средства серийного производства и прототипы, работающие на компримированном природном газе. Основная колонна состоит из 15 транспортных средств. Заправка техники будет производиться на АГНКС ОАО «Газпром». Предполагаются также остановки в городах Валдай и Тверь. Везде будут проведены встречи и круглые столы с представителями местной администрации, автоперевозчиками, митинги и презентации на городских площадях и пресс-конференции для СМИ.

Торжественный старт автопробегу будет дан 17 сентября у спортивно-концертного комплекса в Санкт-Петербурге. Последние четыре дня автокараван будет гостить в Москве. С утра 22 сентября вся техника будет выставлена на площадке ВНИИГАЗ, а вечером – в Сокольниках, где можно будет ознакомиться с ней и в последующие дни – до 25 сентября.

Возглавляет автопробег заместитель генерального директора ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» Леонид Ожегов. Предполагается, что в отдельных мероприятиях будут участвовать генеральный директор ООО «РаРиТЭК» Рафаэль Батыршин (Набережные Челны) и заместитель главного конструктора ОАО «КАМАЗ» по нефтегазовой отрасли Александр Малюга.

В колонне автопробега выделяются три основные презентационные модели с газовыми двигателями, новые разработки «КАМАЗа»:
– самосвал КАМАЗ-65115;
– седельный тягач КАМАЗ-65116;
– автобус полунизкопольный НЕФАЗ–5299.

Технические и эксплуатационные характеристики этих образцов раскрывают перспективу применения газовых двигателей на автомобильной технике (см. таблицу):

Характеристики автомобилей и автобуса
  КАМАЗ-65115-30 КАМАЗ-65116-30 НЕФАЗ-30-31
Топливо Компримированный природный газ (КПГ)
Контрольный расход КПГ на 100 км при 80 км/ч 49 м3 68 м3 35 м3
Пробег без дозаправки 416 км 300 км 562 км
Технические параметры
Объем баллонов 1020 л. (204 м3) 1020 л. (204 м3) 984 л. (197 м3)
Двигатель
Объем 11,76 л. 11,76 л. 11,76 л.
Мощность 260 л.с. 260 л.с. 260 л.с.
Экономия от использования КПГ
Стоимость диз. Топлива 24 рубля 24 рубля 24 рубля
Стоимость КПГ 7,5 рубля 7,5 рубля 7,5 рубля
Экономия на 100 км 600 рублей 800 рублей 320 рублей

Природный газ, как самый доступный, дешёвый и экологичный энергоноситель, непременно займёт достойное место не только в энергетике, промышленности и быту, но и как топливо для автомобилей и автобусов. Значение природного газа, как самого доступного, дешёвого и экологичного энергоносителя для автомобилей и автобусов, будет только расти. Газ станет не альтернативным, а одним из основных видов автомобильного топлива.

Специалисты полагают, что в ближайшие 3–5 лет газовыми двигателями могут быть оснащены более 100 тысяч коммунальных грузовых автомобилей и автобусов. А в случае решения проблем криогенного хранения газа – примерно такое же количество магистральных грузовиков.

Яндекс.Метрика