«Нам дороги профессионалы…»

22 Апреля 2005

«КАМАЗ» сегодня готов не просто предложить автомобили — он предлагает комплексное решение проблем покупателя. В этом заключен смысл новой концепции, изложенной на ежегодной итоговой конференции дилеров ОАО «КАМАЗ», работающих на территории Российской Федерации. 80 полпредов компании, представляющих 57 предприятий, 22–23 апреля совместно с менеджерами автозавода обсуждают насущные проблемы продаж и сервиса и пути их решения.

Открывая совещание, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил, что в условиях резкого изменения рыночной ситуации качество дилерской сети должно резко возрасти — это требование и «КАМАЗа», и самой жизни. «Мы в этом бизнесе — надолго, надеемся, что и вы — тоже», — обратился он к присутствующим. Для всех обязательно введение единого стандарта.

По итогам прошлого года, «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке продаж до 37,3 процента, показав, по словам заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Анатолия Самаренкина, лучший результат за последние 11 лет. На рынок выведено 8 новых моделей автомобилей. Взаимодействуя практически со всеми заводами-изготовителями спецнадстроек страны, компания сохраняет лидерство (48 процентов) на рынке спецтехники. На долю полпредов «КАМАЗа» приходится 66 процентов успеха по итогам продаж автомобилей и 83 — по реализации запасных частей. Задачи нынешнего года — увеличение этих показателей, соответственно, до 70% по автомобилям и до 85% — по запчастям. Но в триаде новой концепции продажи — лишь одна часть общего бизнеса, предполагающего создание автомобиля, комфортную систему продаж и сервисное обслуживание — сопровождение автотехники на протяжении всего ее жизненного цикла.

Приоритет конструкторских задач — сформировать в этом году семейство автомобилей, которые в ближайшее десятилетие отвечали бы повышенным потребительским свойствам, отметил главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Данис Валеев. Большое внимание обращается на формирование типажа узлов и агрегатов.

«КАМАЗу» необходимы сегодня не просто продавцы. В решении этой главной задачи роль дилеров трудно переоценить. В их активе — использование конкурентного преимущества «цена-качество», прямой подход к потребителю, от них требуется разработка более амбициозных планов и более агрессивная политика продвижения товара на рынке. Последнее включает, прежде всего, новые инструменты продаж — лизинг, аренду, программу «Trade in». В течение пяти лет, обратила внимание аудитории директор департамента лизинга Альфия Гарифуллина, изменится сознание потребителя. Эксперты прогнозируют: в 2010 году доля лизинга в инвестициях составит 50 процентов. В продвижении этой программы ставка также делается на дилеров как основную движущую силу и ключевой фактор успеха — тем более что сегодня «КАМАЗ» предлагает «новый лизинг»: с различными авансовыми платежами, сроком лизинга и т.д.

Дилерам был предложен и «новый бизнес» — сервис, и в этом смысле возможен выбор одного из трех путей, о которых рассказал генеральный директор ОАО «КАМАЗтехобслуживание» Рашит Калимуллин: строительство новых сервисных центров, реконструкция существующих сооружений под СЦ и развитие СЦ через техническое перевооружение. В стратегических планах «КАМАЗа» до 2010 года — увеличение разветвленной сети сервисных центров в России более чем в три раза.

Комплексное решение предполагает и работу всех полпредов в едином рекламно-информационном стиле, о чем говорил в своем выступлении директор департамента по информационной политике Владимир Самойлов.

Выступившие на совещании дилеры — Алексей Сарафанов («Эврика-Трейд», г. Сургут), Алексей Чернышов («Региональный центр запасных частей», г. Москва), Анатолий Старшинов («Евротранс», г. Санкт-Петербург) и другие затронули вопросы качества автомобилей, обеспеченность запасными частями новых моделей КАМАЗов, жесткое территориальное закрепление для работы с клиентами.

По окончании конференции будет выработан меморандум, в котором найдут отражение все прозвучавшие вопросы по стратегии и тактике совместного эффективного бизнеса.

Яндекс.Метрика