
Как уже сообщалось, по итогам конкурса «100 лучших товаров России» 2010 года двигатель КАМАЗ 740.63-400 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common Rail) признан лауреатом и удостоен диплома «Новинка года». Сегодня КАМАЗ 740.63-400 – единственный производимый в России двигатель, оснащённый этой перспективной системой топливоподачи.
КАМАЗ 740.63-400 «Евро-3» с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail представляет собой не только современный, экономичный дизельный двигатель с электронным управлением. Этот двигатель с полезной мощностью до 400 л. с. – переходный этап к модели, соответствующей стандарту «Евро-4».
Цельнолитой картер маховика, применение электронной системы управления (ЭСУД) с системой топливоподачи Common Rail, и другие конструктивные особенности изделия позволили создать отечественный двигатель нового поколения с возможностью дальнейшей модернизации его конструкции.
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) с электронным регулированием подачи топлива аналогичны насосам с механическим регулированием подачи топлива по конструкции и присоединительным размерам. Основное отличие состоит в том, что роль регулятора частоты вращения и корректора подачи топлива по давлению надувочного воздуха выполняет электромагнитный исполнительный механизм, управляемый электронным блоком управления. Новый ТНВД отличается точностью и быстродействием системы регулирования подачи топлива, дополнительной коррекцией по температуре топлива и тепловому состоянию двигателя.
Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5» на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа BOSCH, Германия.
Система топливоподачи CRS c блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:
- повышенное давление впрыскивания (существующие системы – 1600 бар, перспективные до 2500 бар);
- изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
- oбеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
- регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
- точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
- снижение уровня шума двигателя.
Применение современной аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей и снизить удельный расход топлива. Современная конструкция позволила существенно увеличить ресурс пробега до первого капитального ремонта, и теперь он составляет 800 000 км.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400 «Евро-3» предназначен для оснащения автомобилей и специальной техники «КАМАЗ», поставляемых на внутренний рынок и на экспорт.