По сумме пяти этапов международного внедорожного ралли-рейда «Телефоника Дакар-2005» лидерство в классе грузовиков захватили два экипажа из «КАМАЗа», ведомые пилотами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым.
Владимир Чагин, Семен Якубов и Сергей Савостин выиграли и пятый этап «Агадир-Смара». За ними с разрывом в несколько десятков секунд друг за другом на финиш прибыли две «Татры» – Андре де Азеведо и Карела Лопраиза – и КАМАЗ Фирдауса Кабирова. В том же порядке они выйдут сегодня на старт шестого этапа «Смара-Зуерат».
Когда вечером камазовцы связались по телефону с Набережными Челнами и сообщили, что на бивуаке в Смаре появился и третий боевой КАМАЗ, ведомый Ильгизаром Мардеевым, основных конкурентов российских и чешско-бразильских экипажей на горизонте еще не было видно. Ян де Рой на грузовике ДАФ финишировал позже, а его сын Герардус, как выяснилось, потерпел аварию, которая отбросила его сразу же на 48-е место с отставанием от Владимира Чагина на 3 с половиной часа.
Однако обо всем по порядку. Перед тем как атаковать 381-километровый спецучасток пятого этапа, участники марафона сначала основательно «разогрелись» на 240-километровом перегоне по асфальтовой дороге. Не сбавляя скорости, машины начали покорять первые песчаные холмы на своем пути. Однако затем вновь начались каменистые и извилистые «верблюжьи дорожки», и пришлось немного сбавить скорость. На второй половине допа гонщиков поджидал длинный солончак, не прощающий им ни малейшей оплошности. Без непредвиденных потерь времени сумели пройти этот участок только самые опытные, хладнокровные и мастеровитые экипажи. Здесь, на 310-ом километре скоростного участка и подстерегла неудача экипаж младшего де Роя. Как сообщили в пресс-центре ралли, к этому времени голландцы опережали своих конкурентов более чем на 15 минут.
Караван ралли-рейда оставил позади себя территорию Марокко и въехал в Мавританию, где, как и в прошлые годы, развернутся основные события «Дакара-2005». После пяти этапов экипаж Владимира Чагина возглавляет гонку, выигрывая, у занимающего второе место экипажа Фирдауса Кабирова 6 минут 18 секунд. Далее с разрывом от лидера в 7 минут 34 секунды и 11 минут 2 секунды идут две «Татры» – Андре де Азеведо и Карела Лопраиза. Впрочем, на пятки им наступает третий экипаж команды «КАМАЗ-мастер» – Ильгизара Мардеева.
В интервью западноевропейским СМИ после финиша Владимир Чагин сказал: «Авария Герардуса де Роя может отрицательно отразиться на всех нас. Мы не воюем друг с другом, мы все здесь – одна семья. Так, экипаж Ильгизара Мардеева, третьего пилота нашей команды, сделал остановку, чтобы оказать помощь голландцам. Мы чувствовали еще до начала ралли, что наши коллеги из ДАФа подготовлены в этом году как никогда хорошо. У них отличная машина, и наши соперники ехали так же быстро, как и мы. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что мы ничуть не обрадованы тем, что случилось. Наш успех был бы прекрасен только тогда, когда наши основные конкуренты были бы в строю. Их неудача ничего не изменит в нашей стратегии и тактике, мы остаемся верны своим планам. Главное, постараться избежать таких неприятностей».
Общий зачёт после 5 этапа Агадир - Смара 4 января.
Поз. | Команда | Грузовик | Время | Отставание | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 515 | Чагин / Якубов / Савостин | КАМАЗ | 6ч 19' 05" | 00' 00" |
2 | 520 | Кабиров / Беляев / Мокеев | КАМАЗ | 6ч 25' 23" | 06' 18" |
3 | 518 | де Азеведо / де Азеведо / Мартинец | Татра | 6ч 26' 39" | 07' 34" |
4 | 519 | Лопраис / Гилар / Калина | Татра | 6ч 30' 07" | 11' 02" |
5 | 525 | Мардеев / Конопко / Голуб | КАМАЗ | 6ч 32' 59" | 13' 54" |
6 | 521 | Де Рой / Колебундерс / Смульдерс | ДАФ | 6ч 34' 54" | 15' 49" |