ОАО «КАМАЗ» на международных транспортных коридорах

12 Октября 2004

12 октября в Санкт-Петербурге «КАМАЗ» провел презентацию одноименного проекта. Она прошла в рамках открывающейся в тот же день выставки «Транстек-2004». Презентация прошла с участием представителей политических и деловых кругов Санкт-Петербурга.

Работа над проектом «ОАО „КАМАЗ“ на международных транспортных коридорах» была начата более года тому назад. Инициатива «КАМАЗа» предусматривает внедрение компании в инфраструктуру международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, со своей техникой и полным набором фирменных услуг. В частности, для реализации проекта создана компания «КАМАЗ-Северо-Запад». Главное направление бизнеса — Северо-Западный федеральный округ и наиболее оживленная автотрасса России между Санкт-Петербургом и Москвой. Учредителями новой транспортной компании стали ОАО «КАМАЗ» и холдинговая компания «МорПортСервис-ЕвроТрансСервис» (г. Санкт-Петербург). Они и представят названный проект на выставке.

Партнеры уже приступили к решению поставленной ими задачи — созданию конкурентоспособной структуры в этом важном сегменте транспортно-экспедиторского бизнеса. Уже до конца 2004 года ОАО «КАМАЗ» изготовит и поставит в Петербург 100 новых автопоездов (контейнеровозов) на базе седельного тягача КАМАЗ-5460. Сейчас на трассе курсируют 50 машин. В 2005 году планируется довести автопарк предприятия до 300 единиц, а в течение ближайших трех лет — до 500 единиц. Одновременно с поставкой тягачей и полуприцепов ОАО «КАМАЗ» начинает строительство в Санкт-Петербурге своего сервисного центра и трех станций технического обслуживания на трассе Санкт-Петербург — Москва. Вопросы привлечения грузопотоков для обеспечения постоянной загрузки автотранспорта и экспедирования берет на себя компания «МорПортСервис-ЕвроТрансСервис».

Объединение крупнейшего в стране производителя грузовой автотехники и одной из ведущих автотранспортных компаний позволяет комплексно и на цивилизованной основе решать весь круг проблем, связанных с обеспечением международных и междугородных автоперевозок в стране.

В первую очередь это касается прогрессирующего старения грузового автопарка России и необходимости срочной замены предельно изношенной техники. Известно, что сейчас средний возраст действующих транспортных средств составляет 15 лет, а доля техники, выработавшей свой ресурс, уже перешла за 50-процентную отметку. При этом ежегодное обновление автопарков за последние 10–15 лет не превышало 1,5%.

Царящая на рынке междугородных и международных перевозок анархия с отчетливыми признаками криминала способствует применению демпинга со стороны частных автоперевозчиков. К тому же, дефицит техники отечественного производства, соответствующей современным международным стандартам, грозит России потерей собственного рынка международных перевозок и его заполнением бывшими в употреблении автомобилями, активно вытесняемыми с помощью законодательных мер из стран Европейского Союза.

Эти серьезнейшие проблемы находят свое решение в проекте «КАМАЗ» на международных транспортных коридорах". Новые и модернизированные седельные тягачи КАМАЗ-5460 сертифицированы государственными органами, удовлетворяют всем требованиям международных стандартов по экологии, безопасности и эргономике и имеют соответствующие сертификаты. Изначально они оснащаются двигателями экологического уровня «Евро-2» мощностью от 260 до 360 л.с. Разработаны также модификации с двигателями уровня «Евро-3» собственного и иностранного производства. Это означает, что плечо перевозок на КАМАЗах может быть увеличено за счет выхода на трассы стран всего континента.

Эксплуатация новых КАМАЗов заметно ослабляет нагрузку на окружающую среду в крупных городах и на оживленных трассах. Подсчитано, что 80–90% вредных выбросов в атмосферу Санкт-Петербурга и других мегаполисов приходятся на долю автотранспорта. В ближайшие годы они могут вырасти на 15–20%. Однако, экологические параметры новых двигателей КАМАЗ («Евро-2») на порядок чище, чем у моторов «нулевого» уровня: по выбросам окиси углерода (угарного газа) — в 17,9 раза, углеводородов — в 4,2 раза, окислов азота — в 2,2 раза и т.н. твердых частиц — 3,2 раза.

Главный вывод из всего сказанного: Россия в состоянии вернуть за относительно короткий срок возможность выполнять все внутренние и внешнеторговые автоперевозки с помощью услуг отечественных компаний и на российских автомобилях. «КАМАЗ» в свою очередь в состоянии обеспечить транспортную безопасность страны.

Еще одно серьезное преимущество проекта — это ускорение оборота грузов, а, следовательно, и капитала партнеров АТП «КАМАЗ — Северо-Запад». Предприятие выполняет заказы по принципу «от двери до двери», и точно в срок. Концентрация подвижного состава в руках самой компании, отказ от привлечения посредников и наличие единого центра ответственности гарантируют сохранность грузов и дают возможность работать по конкурентоспособным ставкам на стабильной основе. В преимуществах сервиса нового уровня уже смогли убедиться такие клиенты, как «Сибур», «Щекино-Азот», Weissker и другие.

С увеличением парка техники ОАО «КАМАЗ» начинает строительство в Санкт-Петербурге своего сервисного центра и трех станций технического обслуживания на трассе Санкт-Петербург — Москва.

Итак, на базе АТП «КАМАЗ — Северо-Запад», зарегистрированного в Санкт-Петербурге, создается крупный центр транспортно-экспедиторского обслуживания, способный обеспечить высокий уровень качества сервиса и улучшить положение на рынке автоперевозок. Бюджет города на Неве получит новые налоговые поступления.

На выставке «Транстек-2004» и презентации проекта «КАМАЗ» на международных транспортных коридорах" будут представлены образцы трех модификаций автомобиля КАМАЗ-5460 (4х2). Серийное производство этих машин началось в прошлом году. Посетители выставки и участники презентации проекта увидят на стенде «КАМАЗа» собственно базовый седельный тягач с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10,8 тонн, а также автопоезд в составе 40-футового полуприцепа-контейнеровоза. Автомобили оснащены дизельным турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50–360 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером), размерностью 120х130 мм и мощностью 360 л.с. Максимальный крутящий момент мотора составляет 146кГс*м при частоте вращения коленвала 1200–1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов «Евро-2». Магистральный тягач имеет кабину повышенной комфортабельности с улучшенным интерьером и экстерьером. Конструкция автомобиля, допускающая применение как отечественных, так и импортных узлов и агрегатов, обеспечивает выполнение требований действующих отечественных и международных законодательств, распространяющихся на автомобили данного класса и назначения. Автомобиль может быть использован во всех странах Европы, дальнего и ближнего зарубежья, где действуют требования «Евро-2».

Будет демонстрироваться и модернизированный вариант седельного тягача — КАМАЗ-5460 М. В его конструкцию внесен целый ряд изменений, улучшающих технические характеристики и эксплуатационные свойства автомобиля. В частности, тягач оснащается двигателями уровня «Евро-3» производства ОАО «КАМАЗ» или иностранных фирм.

Именно КАМАЗ — 5460 М стал «Лучшим грузовым автомобилем МIМS-2004» — последнего Московского автосалона по версии журнала «Коммерческий транспорт».

Яндекс.Метрика