Остаться в дилерах

10 Марта 2005

Только дилеры, подтвердившие свое доброе имя реальными результатами продаж, не исчерпавшие потенциал по продвижению камазовской продукции в регионах и готовые проводить политику компании в жизнь, прошли ежегодную процедуру аттестации в ТФК "КАМАЗ".

Цифры и факты: На сегодня у "КАМАЗа" 89 полпредов, работающих в разных регионах России. Из них 24 занимаются продажей запчастей и автомобилей, 13 специализируются только на продажах автотехники, 47 реализуют запчасти. Сервисом занимаются 208 аттестованных сервисных центров.

За минувший год через дилерскую сеть реализовано 14992 автомобиля КАМАЗ, что составляет 66 процентов от общего объема реализации автомобилей. Запасных частей посредством этой же сети продано на 4 млрд.768 млн.рублей. Это 83 процента от общего объема продаж запчастей.

Схема ежегодного "экзамена" включала отчет о выполнении объемов продаж за прошедший год, представление маркетинговых исследований и результатов рекламной деятельности, а также принятие обязательств на нынешний год. Членов комиссии под председательством директора департамента маркетинга ОАО "ТФК "КАМАЗ" Сергея Блинова интересовали и такие подробности, как соблюдение дилерами фирменного стиля ОАО "КАМАЗ" и территориального регламента, выполнение пунктов дилерских соглашений, особенности работы в каждом конкретном регионе.

В целом, рассказала главный специалист департамента маркетинга Лидия Солодовникова, аттестация прошла достаточно успешно: только одно предприятие не было аттестовано по причине невыполнения объемов продаж. Впервые фирмам-"тузам", успешно работающим на рынке продаж автомобилей, запчастей и организующим сервис по 25 и более лет, была разрешена заочная аттестация: Набережночелнинский автоцентр "КАМАЗ", Красногорский, Хабаровский, Краснодарский автоцентры получили такое право. Не приглашались на аттестацию и дилеры, опыт работы которых на рынке составляет менее года. Таковых "новобранцев" у "КАМАЗа" немного — около 10.

Переход на новую систему продаж, в "режиме" которой дилеры работают уже полтора года, подтвердил свою эффективность. От дилеров-однодневок компания отказалась, сделав ставку на партнеров со стабильным экономическим положением. Жесткая система планирования, в соответствии с которой каждому дилеру устанавливается своя "норма" — реализация не менее 25 КАМАЗов или запчастей на два миллиона рублей ежемесячно, также доказала свою целесообразность.

В ближайший месяц ОАО "ТФК "КАМАЗ" планирует обсудить проблемы продвижения продукции на рынке на конференции с участием российских дилеров. Лучшие партнеры по бизнесу, по традиции, будут отмечены руководством компании.

Яндекс.Метрика