Первые трудности — первый успех

4 Января 2005

Экипаж Владимира Чагина на грузовике КАМАЗ добился первой на «Дакаре-2005» победы на этапе.

Вместе со штурманом и руководителем команды «КАМАЗ-мастер» Семеном Якубовым, механиком Сергеем Савостиным пилот КАМАЗа под стартовым номером 515 быстрее всех преодолел специальный участок длиной 123 км на этапе Рабат-Агадир (Марокко) общей протяженностью 666 км. Результат камазовцев на 1 минуту 34 секунды лучше, чем время занявшего второе место экипажа голландца Герардуса де Роя на автомобиле ДАФ. Таким образом, камазовский экипаж перехватил лидерство по сумме четырех этапов у другого голландца — Ханса Бекса, который опустился на десятое место.

Это был первый серьезный доп на ралли. Он отмечен и первой аварией: на 6-ом километре спецучастка был замечен лежащий на боку грузовик МАН № 556 пилота ван Генугтена. Автомобиль удалось поставить «на ноги», после чего голландцы продолжили путь.

Когда первыми приняли старт мотоциклисты, на трассу опустился густой туман, который сильно затруднил навигацию. Организаторы решили аннулировать результаты этапа в этом классе техники. После прохождения первого контрольного пункта на 63-м километре мотоциклисты сошли с трассы и далее ехали по асфальту. Вспомнили, что такое на «Дакарах» уже случалось — в 1994 году и тоже на территории Марокко. На финише в Агадире выяснилось, что по дороге заблудился французский байкер Жан-Люк Сево.

Грузовики и легковые автомобили стартовали в штатном режиме, на этап не вышел только французский экипаж Ахмеда бен Бехти и Энтони Мартино на МАНе. На первом контрольном пункте лучшим был экипаж Фирдауса Кабирова, он опережал Герардуса де Роя на 12 секунд, а своего товарища по команде Владимира Чагина — на 18 секунд.

Оказалось, что относительно короткая и не очень сложная (судя по «легенде» — описанию маршрута, выдаваемому гонщикам перед стартом) трасса на деле же приготовила для марафонцев свои маленькие сюрпризы и неожиданные трудности. На второй половине спецучастка было мало надежных ориентиров для навигации. Из-за проливных дождей последних недель образовалось много луж, а кое-где участникам пришлось искать даже безопасные броды. Извилистая дорога также затруднила прохождение этапа и потребовала демонстрации элементов высшего пилотажа на наземной технике. И камазовские экипажи воспользовались своим преимуществом в мастерстве.

В классе грузовиков завязывается острая борьба за лидерство уже с первых этапов. На следующем этапе Агадир-Смара новому лидеру — экипажу Владимира Чагина будут дышать в затылок экипажи Герардуса де Роя и Фирдауса Кабирова, которые идут вровень и отстают на 1 минуту 10 секунд. В 3 минутах 54 секундах от победителей прошлогоднего «Дакара» — третий камазовский экипаж, ведомый Ильгизаром Мардеевым.

Общий зачёт после 4 этапа Рабат - Агадир 3 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание
1 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 1ч 45' 05" 00' 00"
2 516 Де Рой / Колсул / Слаатс ДАФ 1ч 46' 15" 01' 10"
3 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 1ч 46' 15" 01' 10"
4 525 Мардеев / Конопко / Голуб КАМАЗ 1ч 48' 59" 03' 54"

Яндекс.Метрика