Первым делом – качество

18 Января 2013

По многолетней традиции первый приказ года, который подписывает генеральный директор «КАМАЗа», посвящён качеству.

Приказом номер один в этом году утверждаются Цели в области качества на 2013 год, Программа «Качество-2013», а также составы комиссий – постоянно действующей по качеству, аварийно-технической и комиссии по аттестации технологических процессов в ОАО »КАМАЗ». Главная цель – достижение конкурентоспособного уровня качества продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей.

Документ определяет и основные задачи года, например, формирование новой структуры управления качеством ОАО «КАМАЗ» с учётом опыта концерна «Даймлер» и внедрение комплексной оценки удовлетворенности потребителей. Также к числу приоритетных задач отнесены внедрение системы управления продуктовыми проектами на основе APQP, внедрение QFD, FMEA при разработке или модернизации продукции, внедрение методик подтверждения стабильности технологических процессов после технологической подготовки производства на основе SPC, MSA. Кроме того, большое внимание будет уделено внедрению процесса одобрения поставок на основе PPAP, системы мотивации персонала, направленной на выявление и решение проблем, системы информационной поддержки системы менеджмента качества.

В течение прошлого года камазовцы, в основном, выполнили Программу «Качество-2012». Результаты по улучшению качества производства автомобилей по сравнению с предыдущим годом весьма существенные. Так, например, количество дефектов на один проверенный автомобиль (DPV) снизилось на 19%, коэффициент дефектности (APA) – на 20,7%, уровень возвратов продукции при межзаводских поставках – на 1,4%.

В документе указаны и проблемные зоны предприятия в области качества. Так, за 11 месяцев отмечен рост уровня рекламаций на 7,1% по сравнению с АППГ. Рост потерь от брака за указанный период вырос в 1,6 раза. Одной из причин этого назван неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве до июля 2012 года.

Большое значение в проделанной работе имеет утверждённое в рамках проекта «Создание эталонной системы управления процессом поставок на примере взаимоотношений ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Северсталь» Руководство по качеству для поставщиков. На всех заводах созданы и работают 224 KVP-группы, занятые выявлением и решением проблем по качеству. Экономический эффект от работы KVP-групп составил 61,25 млн. руб.


Яндекс.Метрика