Сегодня технички и боевые машины по асфальту переедут из Немы в местечко под названием Аюн Алятрус. Завтра будет проведен этап от Алятруса до Кайеса длиной 425 км. Сегодня с утра в Неме была пыльная буря — самая сильная за все дни гонки, и песок до сих пор скрипит на зубах и высыпается из самых неожиданных мест. Завидую Фирдаусу, который ходит в мавританской чалме и частично спасается от стихии. Опыт, предусмотрительность…
У нас все в порядке, техника всерьез не подводит. Из проблем, которые предстоит сегодня порешать механикам, стоит отметить замену сальника передней крышки коленвала на машине Мардеева, в том случае, если мы найдем такой сальник у участников гонки. Купить его в магазинах населенных пунктов Мавритании просто нереально
Конечно, можно продолжать гонку и с этим дефектом, поскольку количество вытекаемого масла составляет не более 2 литров в день. Двигатель же может безболезненно терять до 8 литров масла в день. Но
Работа займет много времени. Главное — сделать ее качественно и успеть до старта следующего дня.
Вчерашние потери от слишком тесного контакта с местной растительностью уже устранены, но при таком характере трассы неизбежны новые.
Саванна не лучшее место для наших «КАМАЗов», которые шире колеи местных дорог, на что вчера жаловались и Ильгизар, и Сергей. «От постоянной рулежки отваливаются руки»,- единодушны оба пилота.
Все здоровы, Бубновский в профилактических целях ежедневно пользует ребят по полной программе, но они уже адаптировались к неординарной методике нашего доктора — никто в голос уже не кричит, лишь Андрей Мокеев громко хохочет (видимо, защитная реакция организма). Сам доктор являет собой рекламу собственной методике, потрясая воображение всего бивуака работой с двумя
К нам
Кроме того, и это тоже мнение почти единодушное, "трасса выстроена под «Фольксваген» — «Фольксы», действительно, просто рвали своих основных конкурентов из «Мицубиси», и, если бы не механические поломки у Де Виллирса и Сайнса, Петранселю с Альфаном подиума не видать… У нас своя точка зрения на маршрут — он выстроен под Стейси. МАНы, ЖИНАФы и ТАТРы имеют преимущество перед КАМАЗом на жестких трассах, которых нынче большинство. Наших традиционных трасс — песка — нас почти лишили. Это вовсе не оправдание — побеждать надо в любых условиях — просто попытка объяснить реальную ситуацию на трассах Дакара -2007.
Впрочем, время детального анализа еще не пришло, надо проехать еще три этапа, сохранить место на подиуме и проехать вокруг Розового озера…