В. Чагин — Г. Де Рой: 2:1.
Вторую подряд победу в Африке одержал сегодня на 6 этапе ралли «УАРЗАЗАТЕ —
В путеводителях на подступах к
Именно сюда и пробивался 6 января спортивный караван ралли, стараясь следовать дорожной легенде, которая в отличие от путеводителя, была предельно конкретной. Почти вся трасса спецучастка длиной 351 км. за малым исключением являла собой бездорожье с твердым каменистым покрытием, изрезанное вдоль и поперек руслами речек и покрытое оспинами ям и колдобинами.
Лучшее время на первой контрольной точке — 58 километр скоростного спецучастка, показал Герардус Де Рой на «ДАФе» № 417. Всего на 6 сек. медленнее преодолел это расстояние «КАМАЗ» № 414 Владимира Чагина, 46 сек. — «ТАТРА» № 412 Де Азеведы, 1 мин 22 сек. «КАМАЗ» № 410 Фирдауса Кабирова, 1 мин. 24 сек. «ДАФ» № 411 Яна Де Роя… Пишу так подробно, чтобы передать то напряжение, которое ни на мгновенье не отпускает экипажи грузовиков. Любая ошибка в навигации, пусть совсем крошечная, любой неправильно пройденный вираж, любые, потерянные в пылу борьбы секунды тут же решают судьбу лидеров гонки. Наставник команды «КАМАЗ- мастер» Семен Якубов еще накануне ралли в который раз безошибочно дал прогноз: как минимум 15 грузовиков будут реально бороться за высшие награды Дакара 2004 года. И как бороться!
Сегодня ночью, когда на несколько минут механики прекратили работу и вся команда собралась, чтобы поздравить В. Чагина с днем рождения, не столько слов звучало в адрес именинника, сколько о тактике борьбы на ближайшие дни. Сам же Чагин, оценивая главных соперников камазовцев, и в первую очередь экипажи грузовиков «ДАФ», скрыть своего восхищения их действиями не мог: «Классно едут- быстро, легко, уверенно…» И по всему чувствовалось как он не дождется утреннего старта, как не терпится лучшему пилоту камазовской команды броситься в новую схватку с соперником. И единственное, что экипаж — Чагин, Якубов, Савостин- позволил сделать сегодня младшему Де Рою — опередить на первом скоростном отрезке. Всего на 6 сек. Все остальные, почти 300 километров спецучастка «КАМАЗ» № 414 проходил, буквально вырывая у голландца секунду за секундой, которые сложились в лучшее время дня.
«Большего преимущества пока создать не удается, — прокомментировал Владимир итоги гонки. Несмотря на такую тряскую и ломкую дорогу ехали на пределе. Де Рой — младший всю трассу следовал за нами, поотстал только в конце. Завтра начинаются пески, и борьба приобретет совсем иной расклад. Ночью поменяем всю резину, поставим специально подготовленную для езды по пескам».
Выиграв второй этап подряд, В. Чагин, С. Якубов, С. Савостин продолжают возглавлять гонку в классе грузовиков, опережая после 4000 км ралли ближайшего преследователя «ДАФ» голландца Герардуса Де Роя на 6 мин. 14 сек. «ТАТРУ» бразильца Де Азеведы — на 26 мин. 29 сек., «КАМАЗ» Ф. Кабирова на 28 мин. 26 сек., «ТАТРУ» чеха К. Лопраиза — на 58 мин. 16 сек.
Алексей Шилободин, 6 января, Тан-Тан, Марокко.
Результаты 6-го этапа: Уарзазате – Тан-Тан
Лиазон: 176 км
Спецучасток: 351 км
Лиазон: 276 км
Итого: 803 км
Поз. | Номер команды/команда | Грузовик | Время |
Отстал от лидера |
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 414 | Чагин/Якубов/ | КАМАЗ | 4h 02' 09 | 00' 00 |
2 | 417 | Де Рой/Колсол/ | ДАФ | 4h 05' 37 | 03' 28 |
3 | 410 | Кабиров/Беляев/ | КАМАЗ | 4h 08' 52 | 06' 43 |
4 | 412 | Де Азеведо/Томечек/ | Татра | 4h 11' 55 | 09' 46 |
5 | 415 | Лопраиз/Калина/ | Татра | 4h 16' 45 | 14' 36 |
6 | 411 | Де Рой/Колбандерс/ | ДАФ | 4h 17' 53 | 15' 44 |
7 | 442 | Стейси/Ван Женужтен/ | ДАФ | 4h 22' 29 | 20' 20 |
8 | 400 | Сугавара/Сузуки/ | Хино | 4h 38' 29 | 36' 20 |
6 | 423 | Мардеев/Гиря/ | КАМАЗ | 4h 41' 04 | 38' 55 |
10 | 407 | Паччани/Бреви/ | Даймлер | 4h 43' 54 | 41' 45 |