Сам себе – подарок!

5 Января 2009

Экипаж Владимира Чагина в острой и захватывающей борьбе со своими соперниками и при мощной поддержке двух других камазовских экипажей одержал очередную победу на дакаровских этапах, проводимых 5 января – в день рождения пилота.

Этап 3 «Пуэрто Мадрин – Якобаччи», 5 января
Общая протяжённость трассы – 694 км, скоростной участок – 551 км

Традиции хороши в любом деле, они составляют основу успеха.

Ещё ни разу наш пятикратный чемпион «Дакара» – с тех пор, как впервые завоевал высший титул, – не проигрывал этап этого марафона в пятый день нового года. Вот и сегодня Владимир вёл гонку от начала до конца, неизменно был первым не только на обоих контрольных пунктах – на 196-ом и 434-ом километрах скоростного участка – и, естественно, на финишном створе, но и после остальных шести отсечек времени, сделанных с помощью системы слежения.

Мощную поддержку своему имениннику оказали сегодня экипажи Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Никого из стартовавших после себя Фирдаус не подпустил к лидировавшему КАМАЗу № 501 и при этом сам занял третье место на этапе. А Ильгизар надёжно прикрыл дальние тылы и был седьмым на финише. Традиционная командная тактика «КАМАЗ-мастера» исполнена безупречно.

Единственным, кто отчаянно пытался помешать Владимиру преподнести самому себе подарок ко дню рождения, был голландец Герард де Рой. Ни разу не отпустил он наш КАМАЗ в отрыв более чем на 2 минуты. И только на самом финише Чагин отыграл у него ещё несколько десятков секунд.

Третий этап прошёл на одном дыхании – во всех без исключения классах гоночной техники. Редкое для «Дакаров» совпадение: точно такого же, как и Владимир Чагин, успеха добились сегодня, доминируя буквально на всём протяжении скоростного участка, испанец Марк Кома на мотоцикле КТМ и катарец Насер Аль-Аттия на автомобиле BMW. Однако, если моторизованному «двухколеснику» вновь и очень прилично удалось упрочить лидерство в общем зачёте после трёх этапов, то арабу со своей шведской напарницей Тиной Тёрнер пришлось выдерживать отчаянные наскоки на свои позиции то одного, то другого соперника. Чтобы, в конце концов, отвоевать у испанца Карло Сайнса 35 секунд преимущества на 551 километре пути и подняться до второго места в общей классификации автомобилей!

Одним словом, сегодня у гонщиков не было возможности не то что любоваться величественными ландшафтами при въезде в Патагонию, но даже и пристально взглянуть на них. Аргентинская пампа – это та же Великая Степь, что и в Евразии, но только сплошь усыпанная живописными холмами и многочисленными буграми. Вода, ветер и погода веками «обрабатывали» эти изваяния природы и придали им немыслимые, фантастические очертания.

Потому и в роудбуке третьего этапа сплошь и рядом встречаются самые разные предупреждения: «извилистая», «перемена от ровного до извилистого», «очень быстрая», «пески». Шины на колёсах техники ощутили на себе воздействие всех видов грунта. У кого-то они снова не выдержали…

Всё это потребовало от боевых экипажей полного раскрытия своих «драйверских» талантов. И гонщики не подкачали: скорость легковых автомобилей порой зашкаливала за 200 км/час, а у грузовиков она была максимально приближена к «потолку» возможностей самой техники или допустимому регламентом пределу при проезде через населённые пункты.

Расположенные вдоль трассы озёра символично ограничивали маршрут. Редкие гаучо, восседающие на коне, в сопровождении своих собак и стаи розовых фламинго, парящих в небесах, стали свидетелями увлекательного для людей зрелища. Их могли заметить разве что гонщики, которые по той или иной причине вынуждены были остановиться…

Яркая победа трёх камазовских экипажей снимет усталость с наших парней от почти семисоткилометровой изнурительной гонки. Завтра – новый этап, вглубь южноамериканского континента.

Яндекс.Метрика