Точку поставил все же Владимир Чагин

16 Января 2005

Предпоследний этап ралли «Барселона-Дакар» по маршруту «Тамбакунда-Дакар» убедительно выиграл экипаж Владимира Чагина. Экипаж Фирдауса Кабирова увеличил отрыв от Ханса Бекса до 3 часов, а от Йошимасы Сугавары до 6 часов, еще больше укрепив свою общую победу в классе грузовиков.

На последнем длинном этапе ралли, по сути, завершающем, постарались отличиться многие: кто-то из амбициозных, но не добившихся желаемого, хотел просто хлопнуть дверью, а другие — хотя бы раз за всю гонку высветить свою фамилию в числе победителей этапа. Скорость прохождения 225-километрового допа была очень высокой. Не скрывали своих намерений, прежде всего, экипажи команды «Голуаз де Рой». В итоге они заняли второе, третье и четвертое места: Хуго Дюйстерс, Герардус де Рой, затем его отец Ян. Но экипаж Владимира Чагина все же сумел «привезти» им на этой сравнительно короткой дистанции, соответственно, 6 минут 37секунд, 13 минут 19 секунд и 13 минут 34 секунды. Фирдаус Кабиров уступил своему товарищу по команде 20 минут 3 секунды и занял на этапе 8-е место. Но и он обыграл своего единственного визави на «Дакаре-2005» — экипаж Ханса Бекса, занявшего 13-е место, на 7 минут 58 секунд.

После трех выигранных подряд этапов, официальный сайт команды «Голуаз де Рой» давал своим ежедневным отчетам такие заголовки: «Младший де Рой победоносен, перед ним открывается новая трасса», "Эта неудержимая команда «Голуаз де Рой», «Герарда де Роя невозможно остановить, он снова быстрее всех!». Своей победой Владимир Чагин дал ответ по существу на эту психологическую атаку: не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. И на этот раз интернетовский «голос» соперников звучал скромнее: «Если бы гонка продолжалась еще неделю, то мы бы поднялись в классификации гораздо выше…». И еще посетовал на то, что организаторы ралли так и не нашли возможности … оштрафовать экипаж Фирдауса Кабирова. Вот только за что — непонятно.

Остались позади 9 тысяч километров пути. До столицы Сенегала доехали 114 мотоциклистов, 75 экипажей на легковых автомобилях и джипах, 37 экипажей грузовиков. Они сегодня примут участие в заключительном шоу-параде на трассе, проложенной по побережью Атлантического океана и вожделенного всеми марафонцами Розового озера. После 37-километрового перегона сначала старт возьмут мотоциклисты, выстроившись в шеренгу по 20, — через определенные промежутки времени. Затем попарно выйдут легковые автомобили и, наконец, самая тяжелая на ралли техника. Примерно в 16.00 по московскому времени на дакаровский подиум взойдут победители в классе грузовиков.

Общий зачёт после 15 этапа Тамбакунда-Дакар 15 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание Штраф
1 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 70ч 45' 58" 00' 00"  
2 524 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 73ч 49' 17" 3ч 03' 19"  
3 500 Сугавара / Хамура Хино 76ч 46' 33" 6ч 00' 35"  
4 503 Висмара / Беллина / Камбьяги Мерседес 77ч 29' 46" 6ч 43' 48"  
...
19 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 93ч 24' 14" 22ч 38' 16" 10ч 00' 00"

Яндекс.Метрика