Три боевых экипажа команды "КАМАЗ-мастер" первенствовали на скоростной трассе, открывающей чилийскую часть международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010".
Четвёртый этап "Фиамбала - Копьяпо", общая протяжённость - 629 км, длина спецучастка - 163 км.
События предыдущего дня вынудили организаторов ралли принять решение о переносе начала старта на полтора часа и сокращении длины дистанции спецучастка на 40 километров. Это произошло из-за того, что значительное число участников вчерашнего этапа не сумело добраться до бивуака в Фиамбале в отведённое для этого время. Кроме того, с утра предстояло проехать весьма утомительный 400-километровый льезон с переходом через Анды под самой крышей неба, за облаками. Скоростной участок завершился за 40 километров до намеченного ранее финиша, на контрольном пункте №3, самой низкой точке трассы. Дальнейшие подъёмы и спуски остались за кадром. Впрочем, их было достаточно и до этого. Равно как и песчаных дюн и проездов на краю обрыва. Это требовало от пилотов и штурманов проявления высочайшего мастерства и неослабной концентрации внимания. Тем не менее, трасса в целом оказалась достаточно скоростной, и гонщики не преминули воспользоваться этим обстоятельством.
Топ-гонщики вновь взяли в свои руки бразды правления на трассе. Испанский мотоциклист Марк Кома, неудачник предыдущих двух дней, довольствовался победой на этапе и сокращением своего отставания от лидеров и основных соперников на 2-3 минуты. Ещё ничего не потеряно для него.
Борьба в классе квадроциклов на этот раз не привела к существенным перемещениям в стане наметившихся лидеров. Аргентинские братья Патронелли несколько укрепили свои позиции, увеличив отрыв от преследователей. Жаркие "бои местного значения" шли также и в классе легковых автомобилей и джипов. Внутренними "разборками" лидеров воспользовался американец Робби Гордон на багги Hummer, придерживающийся агрессивного стиля вождения. Он опередил занявшего второе место француза Стефана Петранселя на 1 секунду!
Именинник Владимир Чагин возглавил караван самой тяжёлой техники, стартовав восьмым в объединённой группе автомобилей и грузовиков. Стартовавшие позже него Фирдаус Кабиров и Андре де Азеведо имели перед собой по 3-4 легковых автомобиля, которые могли стать как ориентиром для выбора скоростного режима, так и препятствием при возникновении необходимости их обгона. А вот КАМАЗ Ильгизара Мардеева на этот раз оказался в самом центре "пелатона", из плена которого иногда удаётся выйти только героическими усилиями. Однако вся эта ситуация давно уже не в новинку ни для кого из опытнейших камазовских пилотов, штурманов и механиков экипажа. Она лишь определяет для них ту или иную конкретную линию поведения на трассе, держа в уме при этом и следующие этапы гонки. Реализация общекомандной тактики камазовцами вряд ли может вызвать какие-то нарекания. Всё шло по плану. Ни на одном из контрольных пунктов соперники не смогли опередить три экипажа команды "КАМАЗ-мастер"!
В итоге к команде "КАМАЗ-мастер" пришла тройная победа на этапе - первая на двух южноамериканских "Дакарах". Да и в Африке такое случалось нечасто. Экипажи в составе Владимира Чагина, Сергея Савостина, Эдуарда Николаева и Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева, Андрея Мокеева сделали ещё один шаг вперёд. Как и можно было ожидать, дружина в составе Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Андрея Каргинова получила одночасовой штраф за пропуск одной из контрольных точек на третьем этапе. Это отодвинуло экипаж на две позиции назад в общем зачёте, но не лишило перспектив борьбы за высокое место. И сегодняшнее третье место - наглядное свидетельство больших возможностей этого боевого трио.
В целом четвёртый этап выдался относительно спокойным, что случается на "Дакарах" крайне редко. Но не затишье ли это перед бурей? Узнаем довольно скоро.
Автомотогонка года переехала в Чили. "Счастливая копия Эдема" - так прославляют местные жители свою страну. Несмотря ни на какие песчаные бури в пустыне Атакама, она непременно станет счастливой для кого-то из её гостей, обуздавших двух- и четырёхколёсных "железных коней" в поисках своей удачи.
Результаты 4 этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 01:53:36 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 02:01:20 | 00:07:44 |
3 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 02:05:26 | 00:11:50 |
4 | 506 |
Мартин Мацик (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Ян Бервиц (Чехия) |
ЛИАЗ | 02:14:59 | 00:21:23 |
Классификация после четырёх этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 12:31:23 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 12:57:50 | 00:26:27 |
3 | 508 |
Марсель ван Влит (Нидерланды) Герман Ваанхольт (Нидерланды) Герард Венендаль (Нидерланды) |
ЖИНАФ | 14:55:56 | 02:24:33 |
4 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 15:30:26 | 02:59:03 |