«Царский» подарок ко дню рождения

6 Января 2011

Экипаж Владимира Чагина подтвердил многолетнюю традицию, одержав очередную победу на этапах «Дакара» в день рождения своего пилота, рядом с ним плечо в плечо было трио Фирдауса Кабирова, а экипажи Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева достойно поддержали своих товарищей по команде.

5 января, четвёртый этап «Сан Сальвадор де Хухуй – Калама», общая протяжённость – 761 км, длина спецучастка – 207 км.

Первая сложность на этапе – это длиннющий соединительный участок (554 км) с переходом аргентино-чилийской границы в Андах и преодолением горных перевалов, один из которых был на высоте около 4800 метров над уровнем моря. После этого гонщиков ждал сравнительно короткий, но непростой для прохождения «специаль» с элементами пустыни Атакама, теперь уже известной на весь мир своим крутым и изменчивым нравом. Первая часть допа по «легенде» должна была быть скоростной, а вторая – более технической.

Как проведут эту гонку участники в горах (старт спецучастка производился на высоте более 3 тысяч метров) на фоне первичной усталости? Как поведут себя двигатели гоночной техники при переходе в другой режим работы, в условиях разреженного воздуха и после длительного перегона? Все руководители и специалисты команд, разумеется, заранее задавали себе эти вопросы, и поиск правильных ответов на них стал предметом их заботы и предварительной технической и, в той же мере, физической и психологической подготовки к этапу.

В отряде мотоциклистов, самом многочисленном на ралли, испанец Марк Кома и француз Сириль Депре лидировали от начала до конца. Однако француз был оштрафован на 10 (!) минут, и место на подиуме (по показанному результату – третье) занял его соотечественник Оливье Пэн. Чилиец Франсиско Лопес Контардо на мотоцикле Aprilia, ставший вторым призёром этапа, видимо, очень хотел порадовать своих соотечественников первым на «Дакаре-2011» подиумом: он ехал, не жалея ни себя, ни мотоцикл, и всё больше и больше прибавлял скорости, ликвидируя начальное отставание. В конце концов, он даже «привёз» своему ближайшему сопернику более четырёх минут отрыва и заслуженно поднялся до третьего места в общем зачёте.

Среди квадроциклистов острую борьбу за места на первом чилийском подиуме вели с переменным успехом сразу пять гонщиков – три аргентинца и два чеха. Но в итоге европейцы (Йозеф Махачек и Мартин Плехаты) опять вынуждены были уступить, и вчерашнее трио победителей повторно захватило верхние строчки табели о рангах на этапе, Правда, расположились они там в несколько ином порядке: Томас Маффей, Алехандро Патронелли, Себастьян Альперн. Тем же строем они встали и по сумме четырёх этапов.

В классе автомобилей, самом «раскрученном» в раллийном мире «Дакара», в разборку «трёх китов» ралли на начальных этапах попытался вмешаться дуэт американца Марка Миллера и южноафриканца Ральфа Питчфорда, который на одном из отсечек времени даже лидировал, но в итоге откатился на пятое место. Сильные мира сего и лидеры своих команд всё равно взяли своё: испанец Карлос Сайнс, катарец Насер аль-Аттия, француз Стефан Петрансель – в том же порядке они теперь и в общем зачёте. Катарец, который испытывал на предыдущем этапе некоторые проблемы с мотором своей машины и поэтому опасался за исход четвёртого этапа, судя по всему, сумел найти решение задачи с помощью механиков команды Volkswagen.

В стане экипажей грузовиков 5 января – особый день календаря. Это день рождения пилота Владимира Чагина. Все соперники прекрасно знают статистику за последние годы и помнят, что в свои именины «Царь» не проигрывает (с тех пор, как его начали величать этим прозвищем на «Дакарах»), а команда «КАМАЗ-мастер» поддерживает своего лидера в его стремлении самому себе преподнести подарок. А среди конкурентов желающие испортить праздник иногда находились. Это естественно, такова природа всех видов спорта.

Но на этот раз об этом речь вообще не шла. На всех пяти контрольных отсечках времени и, соответственно, на финише все экипажи команды «КАМАЗ-мастер» показывали стабильные результаты, уверенно занимая первое, второе, пятое и седьмое места. Таким образом, в общем зачёте экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова остались на лидирующих позициях, трио Эдуарда Николаева сохранило своё пятое место, а экипаж Ильгизара Мардеева поднялся с десятого места до восьмого.

Отметим и уверенный ход единственных чистых дебютантов в категории грузовиков Т4 – казахстанского экипажа на КАМАЗе с пилотом Артуром Ардавичюсом (в остальных экипажах есть хотя бы один гонщик, уже понюхавший дакаровского пороха в классе грузовиков). На последних трёх этапах трио команды «Астана» занимает место в середине второго десятка, а по сумме четырёх этапов – 16-е место.

Теперь важно сохранить это постоянство и на этапах в пустыне Атакама, куда вступает главная гонка года и где совершенно другое измерение времени и ощущение пространства. Некоторые гонщики даже считают, что настоящий «Дакар» только в песках и начинается. Там привычные аккорды бездорожья звучат намного ярче и громче, и их точное исполнение экипажами неизменно приносит им успех.

Результаты четвёртого этапа в классе грузовиков

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 2:10:18 0:00:00
2 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 2:12:36 0:02:18
3 504 Алеш Лопраис, Милан Холань, Йозеф Калина (все – Чехия) Tatra 2:16:17 0:05:59
5 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 2:23:06 0:12:48
7 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 2:26:59 0:16:41
16 537 Артур Ардавичюс (Россия), Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (оба – Казахстан) КАМАЗ 2:44:48 0:34:30

Яндекс.Метрика