В девятый раз — в сердце России

15 Июня 2004

По традиции «КАМАЗ» стал одним из самых крупных экспонатов Казанского автосалона «Автомобиль в сердце России», который открылся сегодня в Выставочном комплексе ОАО «Казанская ярмарка».

Главная автовыставка республики, девятая по счету, будет работать до 18 июня. Она организована, как и все предыдущие, администрацией города Казани и ОАО «Казанская ярмарка» при активной поддержке Кабинета Министров Республики Татарстан и ряда министерств.

На этот раз крупнейшая автомобильная компания России показывает самые свежие модели грузовых автомобилей и специальной техники, находящихся в стадии активного продвижения на рынок. 

Класс автомобилей повышенной грузоподъемности представляет самосвал КАМАЗ-6522 с колесной формулой 6х6 — полноприводный аналог самосвала КАМАЗ-6520, хорошо известного и популярного на всех рынках сбыта основателя этого семейства камских большегрузов с осевой нагрузкой 13 тонн. Полная масса автомобиля составляет 33,1 тонны при грузоподъемности 19 тонн. Самосвал уверенно чувствует себя как на дорогах, рассчитанных на указанную осевую нагрузку, так и в условиях карьер, временных дорог и полного бездорожья. Оснащен дизельным турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.51–320 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха номинальной мощностью 320 л.с. Это на сегодняшний день основной мотор для грузовиков этого класса. Автомобили комплектуются по желанию заказчика как отечественными узлами и агрегатами (в основном производства самого «КАМАЗа»), так и компонентами западных фирм. Это делается с целью охвата по возможности всего спектра потребительских запросов и покупательной способности на рынке. Образец на выставке снабжен, например, 16-ступенчатой механической коробкой передач «Zahnrad Fabrik», механической раздаточной коробкой «ZF Steyr» с блокируемым межосевым дифференциалом.

Освоившись в рыночном сегменте самосвалов, базовое шасси этого семейства — КАМАЗ-6520 начало активно использоваться и для создания обширного ряда спецтехники. На Автосалоне выставлен, пожалуй, самый популярный в настоящее время вид этих спецавтомобилей — автобетоносмеситель СБ-581451, новая разработка «КАМАЗа» и Туймазинского завода автобетоновозов. Он уже сейчас пользуется спросом не только в России, но и на огромном пространстве камазовских продаж — от Западной Африки до Вьетнама. Это самый грузоподъемный образец данного вида техники «КАМАЗа». Геометрический объем смесительного барабана с гидромеханическим приводом и отбором мощности от автономного двигателя составляет 14 куб. метров, а полезный объем — 8 куб. метров при удельной массе бетонной смеси 2,2 т/м3. Вместимость бака для воды — 450 литров. Автобетоносмеситель может эксплуатироваться при изменениях температуры в диапазоне от -20 градусов до +40 градусов по Цельсию. В конструкции автомобиля использованы также и импортные узлы — например, планетарный редуктор итальянского производства с существенным запасом по крутящему моменту, что обеспечивает надежную работу привода смесительного барабана.

Вместе с развитием модельного ряда в традиционном для себя классе грузоподъемности шасси от 6 до 24 тонн «КАМАЗ» за последние годы начал энергично осваивать и смежные пределы с помощью конкурентоспособных образцов: теперь диапазон грузоподъемности КАМАЗов расширился — вниз до 3 тонн, вверх — до 30 тонн. Самый мощный автопоезд с полуприцепом на базе шасси КАМАЗ-65225 имеет полную массу 97 тонн. В класс малотоннажников вторгаются пока модели на основе двух шасси — КАМАЗ-4308 и КАМАЗ-4307 (оба — с колесной формулой 4х2) грузоподъемностью соответственно 5,5 тонны и 3,2 тонны. Первый был презентован в качестве городского развозного автомобиля «Тулпар» (крылатый конь) в ноябре прошлого года и уже выпускается серийными партиями по заказам потребителей. Выпуск второго предполагается начать во втором полугодии.

Не меньшие перспективы сулит и производство обширной гаммы спецавтомобилей на базе этих шасси. Поэтому «КАМАЗ» на Казанском автосалоне представляет автоэвакуатор модели 4350 и автоподъемник телескопический АПТ-18 — оба на шасси 4308. Они оснащены дизельным турбонаддувным двигателем «Cummins B5.9 180 CIV-0» мощностью 180 л.с. и экологического уровня «Евро-2». Автоэвакуатор предназначен для перевозки … своих младших товарищей и даже конкурентов на российском рынке, выбывших из строя: это могут быть «ГАЗели», «Баргузины», «ПАЗы» и «Бычки». Технические параметры автомобиля позволяют это делать: грузоподъемность до 5 тонн, максимальная длина эвакуируемого транспортного средства до 6 метров, а высота и ширина — до 2,5 метров.

Автоподъемник позволяет выполнять работы на высоте до 18 метров. Может использоваться для обслуживания объектов городского хозяйства и проведения ремонтных и строительно-монтажных операций. Грузоподъемность люльки 200 кг при максимальном вылете стрелы 10 метров.

Еще одно двухосное шасси КАМАЗ-43253 (4х2) с «одиннадцатым» или «тринадцатым» камазовским мотором экологического уровня «Евро-1» и мощностью соответственно 260 и 240 л.с. станет выставочным экспонатом в Казани в виде коммунальной машины — мусоровоза с боковой загрузкой КО-440–7. Его полезный объем кузова — 18 куб. метров, а масса вывозимого груза — 5,5 тонны.

Яндекс.Метрика