В стране пустынь и винограда

15 Января 2010

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайрулин передаёт из города Сан Рафаэль (Аргентина):

– Караван ралли покинул сегодня окружённые каньонами и испещрённые горными речками предгорья Анд. Во второй половине дистанции гонщиков опять ожидали пески, которые, казалось бы, остались далеко в пустыне Атакама.

Раскинувшаяся в предгорьях Анд область Мендоса находится в исторической местности Куйо, название которой с языка местных индейцев переводится как «страна пустынь». Коренное население создало сеть ирригационных каналов, существующих и сегодня. Благодаря им, провинция Мендоса стал садом всей страны, где растёт отличный виноград, а город Мендоса – одна из всемирно известных столиц вина. Жители здешних городов и поселений очень радушны, молодёжь норовит залезть на подножки автомобилей-техничек, останавливающихся на светофорах. Практически все участники ралли остались без своих фирменных кепок – они раздарены местным поклонникам.

Лихая интрига закручивается на последних этапах в классе джипов. Борьба за первое место в абсолюте разгорелась между испанцем Карлосом Сайнсом и катарцем Насером Аль-Аттиёй. Перчинку этому противостоянию придаёт то, что оба спортсмена – члены одной заводской команды «Фольксваген». По лагерю упорно ходят слухи, что, мол, в команде есть негласная установка – победить должен Сайнс.

Вчера на бивуаке в Сан-Хуане нам удалось побеседовать с Аль-Аттией, и хотя он дипломатично выразился, что старается ехать осторожно, вряд ли основная цель этого честолюбивого гонщика – просто доехать до финиша. К слову, он очень доброжелательно отзывается о гонщиках команды «КАМАЗ-мастер». На вопрос, как насчёт тест-драйва на «КАМАЗе», улыбается: «Нет, это слишком сложно для меня».

«Матадор» (прозвище Карлоса Сайнса) не собирается сдавать позиции, сегодня он опять был первым, выиграв у пришедшего вторым Аль-Атии 59 секунд.

Отметим, Владимир Чагин одержал свою 56-ю победу на этапах ралли, и это новый абсолютный рекорд «Дакара».

День был достаточно утомительным ещё и потому, что участников напоследок ожидал длинный лиазон до бивуака. Гонщики приехали на ночёвку только в 10 вечера по местному времени. Ильгизар Мардеев рассказал, что первая часть гонки была довольно скоростная. Твёрдые поверхности и прямолинейные участки позволяли развивать приличную скорость. Но при этом встречались ямы и рытвины, которые были прописаны в роудбуках как «много ям на протяжении 100 метров», а не каждая в отдельности. При этом мелкие ямы чередовались с довольно большими. Видимо, в одну из таких угодил Жозеф Адюа на ИВЕКО. Экипаж Мардеева видел, проезжая мимо, что машина француза была сильно разбита. «Возможно, они кувыркались через нос, – говорит Андрей Каргинов, – но с людьми всё было нормально, они махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались и проезжали».

Вторая часть дистанции, по описаниям наших пилотов, несмотря на то, что организаторы говорили, что она будет быстрой, на самом деле таковой не была. «Песчаная и много кочек, в Африке это называется «верблюжья трава», – говорит Ильгизар Мардеев. – Несколько раз успевал посмотреть на спидометр – средняя скорость 40 километров в час».

Сегодня гонщики отправятся в Санта Розу. До финиша ралли остаётся 2 дня.

Яндекс.Метрика