Владимир Чагин вырывается вперёд

8 Сентября 2009

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Ильдара Шайсултанова был первым на обоих спецучастках третьего этапа внедорожного ралли-рейда «Шёлковый путь – 2009».

Третий этап «Бугуруслан – Уральск», общая протяжённость – 547 км, длина спецучастков 231 км (115+116).

Железный караван гонки пересёк государственную границу России и ступил в бескрайние степи Казахстана. Организаторы ралли поступили мудро и дали возможность болельщикам обеих стран наблюдать за быстрой ездой признанных асов бездорожья в один и тот же день.

Первый спецучасток пролегал по сильно пересечённой местности на самых южных склонах Уральских гор, уже почти на равнине. Участникам автогонок пришлось преодолеть трассу с извилистой дорогой, трамплинами, перепадами высот, оврагами, балками и мини-каньонами, а также небольшие водные преграды. Местность изобиловала большим количеством подъёмов и спусков. Перепад высот местами достигал 250-300 метров.

Экипажу Владимира Чагина, стартовавшему на обеих «специалях» позже трио Герардуса де Роя, победителя предыдущего этапа, долгое время пришлось ехать в длинном шлейфе пыли, оставленном машиной голландца. Давние соперники всю дорогу ехали в зоне прямой видимости друг друга. Было видно, что камазовцы постепенно перехватывают инициативу. Тем не менее, на первом спецучастке им удалось отыграть у соперников только 17 секунд. Но и это позволило опередить экипаж IVECO в общем зачёте на 5 секунд.

Второй спецучасток был более ровным и спокойным. Половину трассы составляли твёрдые, хорошо накатанные глинисто-песчаные дороги. Часть её пролегала по лесной местности, вторая половина также частично была покрыта мелкими камнями и невысокой травой.

На финише в Уральске де Рой-младший посетовал на неудачу: «На втором спецучастке, где-то на 60-ом километре, мы сделали небольшую ошибку в навигации, – сказал он. – Именно тогда и удалось Чагину обойти меня. Весь оставшийся путь уже мы ехали в пыли КАМАЗа…»

Две с половиной минуты преимущества на этом отрезке обеспечили экипажу «КАМАЗ-мастера» и более уверенное лидерство в общем зачёте. Четыре других экипажа команды также выполнили свою задачу на этом этапе. Уверенно проехали этап два туркменских экипажа на КАМАЗах. На этот раз они ехали ещё быстрее и, кроме того, избежали ошибок в навигации, что сразу же вывело их на 10-е и 11-е места в классе грузовиков.

В Уральске – административном центре Западно-Казахстанской области – участников ралли ждал бивуак, где были созданы все условия для отдыха. Сразу же по прибытии на финиш Владимир Чагин поделился своими впечатлениями: «Сегодня приходилось постоянно контролировать скорость, чтобы не превысить лимит проезда – 150 км/час, – сказал пилот. – Встречались опасные моменты, когда неожиданно в конце скоростных прямых находились промоины, трамплины, канавы. Рад, что все КАМАЗы успешно добрались до финиша. Завтра будем стараться сохранить позицию и увеличить отрыв».

В классе легковых автомобилей и джипов, как можно было ожидать, сразу же выявилось солидное преимущество четырёх экипажей заводской команды Volkswagen. Но это обстоятельство лишь подхлестнуло борьбу… за пятое место. «Все хотят в топ-пять! – шутят сейчас гонщики на ралли по этому поводу. А третий этап был отмечен игрой в «догонялки» двух лидеров – экипажей Насера Аль-Аттия и Карлоса Сайнца, вырывавшихся вперёд попеременно. В итоге катарцу удалось немного увеличить свой отрыв от испанца.

Сегодня с утра караван ралли снова отправился в путь – на первый марафонский этап «Уральск – Бейнеу» общей протяжённостью 876 км, из которых 580 км приходятся на скоростной участок.

Результаты 3 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 02:25:54 00:00:00
2 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 02:28:40 00:02:46
3 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 02:33:58 00:08:04
4 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 02:34:58 00:09:04
6 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 02:40:32 00:14:38
8 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 02:53:08 00:27:14
12 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 02:56:55 00:31:01
15 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 03:24:09 00:58:15

Классификация по сумме трёх этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 03:48:06 00:00:00
2 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 03:50:40 00:02:34
3 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 04:00:41 00:12:35
5 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 04:06:54 00:18:48
6 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 04:07:32 00:19:26
10 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 04:38:43 00:50:37
11 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 04:40:22 00:52:16
13 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 05:04:45 01:16:39

Яндекс.Метрика