4 января,
Наш специальный корреспондент, менеджер команды
Чуть более четырех часов потребовалось КАМАЗу №508, ведомому Владимиром Чагиным, чтобы первым в классе грузовиков преодолеть дорожные препоны спецучастка протяженностью 350км на пути в
Пятая подряд победа российского экипажа на КАМАЗе в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина еще более укрепила положение в общей квалификации тяжелой спортивной техники. Второе место пока удерживает «Татра» шестикратного победителя «Дакаров» Карела Лопраиса, который проигрывает Чагину 1 час 31 минуту 47 секунд. Всего 39 секунд — после более чем трех тысяч километров пути! — уступает ему Фирдаус Кабиров, стремительно ворвавшийся в группу лидеров вкупе со своим штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым.
Иначе сложилась сегодня гонка для экипажа КАМАЗа №514 Сергея Решетникова. Он завершил этап поздно вечером, придя к финишу
Итак, из 9043км ралли
Еще ранним утром часть самолетов, в том числе обслуживающих прессу и медиков, оказалась блокированной в Уарзазате
А пока настроение в нашей команде боевое. «Сегодня, — не сдерживая эмоций, подводит итоги дня Семен Якубов, — мы посостязались
Доволен результатами гонки и Кабиров:
- Трасса самая разнообразная — и с камнями, и с гравием. Волнистая, как стиральная доска. Едешь — как по волнам плывешь. Сегодня
- Ты «наступил на хвост» Лопраису, попытаешься завтра его обставить?
- Нет, специально форсировать не буду, постараюсь сохранять принятый темп, который себя оправдывает.
… А в
Еще засветло наши механики приступили к работе, быстро, ловко, споро. Совершенно случайно получилось показательное выступление — «механики команды
- Мы сами из Франции, а работаем здесь, в Марокко. Можно пофотографировать? — супружеская пара средних лет, не дожидаясь ответа, уже вовсю щелкает двумя фотоаппаратами. — «КАМАЗ» — великая команда, великая. А вы делаете эти грузовики сами?
- Сами.
- А все, кто ездит, откуда?
- Тоже все свои, работают на заводе.
- Пожалуйста, можно попросить
- Можно …
Каждому свое. Огромный бивуак, расцвеченный необъятным количеством огней, бурлит: торговцы — торгуют, артисты танцуют и поют, туристы заполоняют все свободное пространство… Но это всего лишь привычные декорации на гостеприимной, традиционно гостеприимной земле Марокко. Главное действо ночи совершается там, где всегда: на сотнях маленьких стоянок огромного бивуака. Колдуют над машинами механики, разгадывают ребусы утренней легенды штурманы, уточняют тактику пилоты … Под грохот тамтамов
* * *
Взгляд из Набережных Челнов.
Гонщики команды
Вот уже третий этап подряд голландцы, пользуясь близостью стартовых позиций, буквально сидят у наших «на хвосте». У них просто нет необходимости проявлять свое умение навигации: достаточно ехать по следам КАМАЗа №508 — не ошибешься. Выражаясь шахматным языком, играть черным цветом на «Дакаре» иногда бывает даже проще, чем белым. На этот раз голландцам за счет коротких рывков удавалось оказываться первыми на обоих контрольных пунктах. Но был еще не вечер. Мастерство и опыт камазовцев и на этот раз сказались именно на финише, когда у большинства гонщиков и сил остается немного, и ослабевает концентрация внимания.
Тем не менее, вынужденная остановка КАМАЗа предоставила шанс экипажу Стейси выиграть хотя бы один этап на ралли. Но — не было счастья, и чужое несчастье не помогло. Оказалось, что «МАН» устремился не на финиш спецучастка, а совсем в другую сторону. Пришлось голландцам возвращаться «на исходную позицию», которую грузовик Владимира Чагина вместе со спасенным «Ниссаном» к тому времени уже покинул. Такова «природа» получасового отставания Ханса Стейси на этом допе.
Свою победу надо добывать самому …