«Прорубаемся» сквозь саванну»

19 Января 2007

Гонка выходит на финишную прямую. Все три оставшиеся до Дакара этапа проходят по саванне. На «специалях» этих этапов пилоты смогут продемонстрировать своё мастерство, лавируя между деревьями и кустарниками.

Техника вождения спортивным автомобилем близка к классическому ралли, а штурманы должны быстро ориентироваться при выборе единственно правильного пути из множества. Этим, собственно, и характеризуется саванна.

Сегодняшний этап «Аюн – Кайес» ознаменован пересечением границы Мали и окончательным переходом от пустыни к саванне.

На скоростном участке длиной 257 км было 4 пересечения деревень с ограничением скорости до 30 км/час и 6 пересечений с ограничением 50 км/час. Обычная маленькая дорожка по твердому грунту на старте вскоре становится широкой красивой извилистой и быстрой дорогой по песку. После 76-го км дорога становится еще более широкой и скоростной, но уже с 85-го км она превращается в узкую и извилистую тропинку по грунту. Через 18 км и та исчезает, и штурманам предстоит отыскать выход на «магистраль» – песчаную и вновь скоростную трассу.

Самое экстремальное – на последних километрах скоростного участка. Сначала надо пройти по еле заметной дороге среди высоких деревьев. Затем преодолеть очень глубокие промоины, несколько ям и провалов.

Перед самым финишем – узенький для грузовиков мост.

Оба камазовских экипажа благополучно справились со всеми трудностями этапа. Четвертым сегодня финишировал экипаж Сергея Решетникова, а экипаж Ильгизара Мардеева был шестым. О подробностях этапа мы узнали у членов наших экипажей.

И. Мардеев: «Этап был для нашего экипажа достаточно сложный, потому что мы были фактически открывающей машиной, и все деревья, кустарники, сучки и корни достались нам. Поскольку дороги здесь очень узкие, постоянно приходилось выбирать – либо объезжать по очень широкой траектории, либо «прорубаться». Как правило, мы выбирали второе. Ну и, конечно, досталось нам по полной. Опять приехали без зеркал, без лобового стекла, изрядно помятые. Но это всё ерунда, потому что серьезных поломок удалось избежать. Что касается борьбы на трассе, мы по два раза обгонялись с Лопрайсом и Жако, а перед самым финишем нас настиг и обогнал Стейси. Но в целом этапом мы довольны, потому что в турнирной таблице ничего не изменилось».

А. Беляев: «В навигации было две главные проблемы. Дороги не просто узкие, как козьи тропы, их еще очень много – и параллельных, и поперечных, и расходящихся. Чуть зазевался – можно уехать далеко в сторону. А второе – пыль не оседает, почти ничего не видно и так, да еще стекла забило зеленой массой. Очень трудно искать привязки. К счастью, я не разу не ошибся, похоже, в одном месте даже удалось срезать».

С. Решетников: «Благодаря Ильгизару, который буквально собственной грудью прокладывал путь, нам было ехать намного легче. Во-первых, по навигации, во-вторых, по рулёжке. И машина сегодня вела себя просто изумительно. Короче, все совпало – слаженная работа экипажа, и надежность машины, и помощь Ильгизара. Отсюда и результат».

В Мали очень жарко, около 37 градусов жары, это создаёт дополнительные сложности. Но осталось потерпеть совсем чуть-чуть. Впереди – Сенегал.

Общий зачёт после 12-го этапа: Аюн - Кайес

Лиазон: 110 км
Спецучасток: 257 км
Лиазон: 117 км
Итого: 484 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 501 Стейси/Готлиб/Дер Киндерен МАН 47:26:55 00:00:00
2 527 Мардеев/Беляев/Николаев КАМАЗ 50:26:31 02:59:36
3 513 Ван Гинкель/Тистерман/Де Рой ЖИНАФ 51:51:33 04:24:38
...
7 505 Решетников/Мокеев/Куприянов КАМАЗ 54:43:49 07:16:54
...

Яндекс.Метрика