Автотехника от «КАМАЗа» на «Голубом коридоре-2012-Запад»

18 Сентября 2012

Автотехника «КАМАЗа» принимает участие в шестом международном экологическом автопробеге «Голубой коридор», который проходит с 7 по 24 сентября по маршруту Москва – Смоленск – Орша – Минск – Брест – Варшава – Острава – Прага – Карлсруэ – Париж – Брюссель – Эссен - Берлин.

Цель «зелёного» ралли «Голубой коридор-2012» – популяризация газомоторного топлива в качестве наиболее приемлемой замены бензина в Европе и России. На фоне роста мировых цен на нефть и ГСМ проект получает особую актуальность.

В рамках автопробега в Минске состоялось заседание круглого стола, темой которого стали вопросы развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в республике и расширения использования газомоторного топлива на транспорте. На центральной площади Минска вниманию участников и гостей мероприятия были представлены отечественные и зарубежные газобаллонные автомобили. Компания «КАМАЗ» совместно со своим дистрибьютором – ООО «РариТЭК» представила газомоторные новинки: седельный тягач КАМАЗ-65116-34 с криобаком на сжиженном природном и самосвал КАМАЗ-6520-34 грузоподъёмностью 20 тонн, а также городской автобус НЕФАЗ-30-31. Результатом мероприятий стало подписание соглашения с руководством Белоруссии о намерении постепенного перевода автотранспорта на природный газ.

Кульминацией «эко-ралли» станет «круглый стол» в Брюсселе с участием не только газовых и автомобильных компаний и экспертов, но и европейских чиновников – тех, кто определяет векторы топливной и экологической политики Европы на десятилетия вперед. На повестке – согласование позиций и прогнозов будущего газомоторной отрасли в ЕС.

Мировой рынок газобаллонных автомобилей стремительно развивается. Главное преимущество природного газа как моторного топлива – минимальное воздействие на окружающую среду, что особенно важно в больших городах. Число транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, превысило 13 млн. единиц. Согласно прогнозу Международного газового союза, рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 году 50 млн., а к 2030 году – более 100 млн. единиц. Использование природного газа в качестве моторного топлива осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%.