9 этап: Тиджикжа-Атар, 8 января.
Скоростной участок — 361 км
Общая протяженность — 399 км.
Итак, треволнения последних дней начинают потихоньку стихать, гонка входит в привычное русло, исходя из ранее намеченного спортивного регламента. Все, кто все-таки сумел самостоятельно или с чьей-то помощью выбраться из песчаной ловушки на подступах к Тишиту, захлестнувшей две трети спортивного каравана ралли, кто после бессонных суток сумел пробиться к Тиджикже и присоединиться к «выжившим» — все вышли на старт скоростного участка Тиджикжа-Атар. Этот этап задумывался организаторами не слишком трудным и не слишком протяженным, чтобы гонщикам хватило сил после труднейшего марафонского этапа пораньше добраться до бивуака перед днем отдыха, вернее остановки для капитального ремонта техники и восстановления сил. Так что, в нынешней ситуации он оказался как нельзя кстати. Первые 300 км скоростной каменистой трассы, перемежаемой кордонами рыхлых и вязких песков (стоит только притормозить — и сразу завязнешь) сменило перед финишем нагромождение дюн — легендарный эрг Шингуетти. И только те, кто преодолел это труднопроходимое море песка, протяженностью 20 км, смогли, наконец-то, перевести дух и хоть немного отвлечься от безумия выпавших испытаний. Но это «Дакар», такой, какой он есть: завораживающий, затягивающий в пленительные сети величайшего в мире спортивного приключения, пропускающий через тесты неимоверных физических и психологических испытаний и безжалостный к любому проявлению слабости, любой промашке…
Гонка с сегодняшнего дня в классе грузовиков приобретает абсолютно непредсказуемый характер. Из фаворитов мировых авторалли в лидерах идет только экипаж Фирдауса Кабирова. Остальная группа сильнейших на этом спортивном небосклоне — россиянин Владимир Чагин (КАМАЗ), голландцы Герардус де Рой и Ян де Рой (ДАФ), чех Карел Лопраиз и бразилец Андре де Азеведо («Татра») — в бескомпромиссной и напряженной борьбе «обескровили» друг друга, чем не могли не воспользоваться соперники из второго эшелона. Именно такой выжидательной тактики придерживаются в последние годы хитрые и опытные японец Йошимаса Сугавара («Хино»), итальянец Джакомо Висмара («Мерседес»), голландец Ханс Стацей (МАН)…
Но все же, главная интрига ралли, а за ее развитием также очень внимательно следят сегодня десятки аккредитованных на гонке журналистов и менеджеры команд, будет основываться на еще более ожесточенной борьбе между Владимиром Чагиным, отцом и сыном де Роями, Карелом Лопраизом, Андре де Азеведо, которых обстоятельства вынудили на время ослабить «вожжи» своих железных коней. Но они никогда не позволят себе, когда есть хоть какой-нибудь шанс, а часто, на первый взгляд, и никакого шанса, чтобы восстановить привычный для каждого из них статус-кво лидера. Причем, на каждом этапе (а их впереди еще шесть), на каждом из 3948 километров до Розового озера в окрестностях Дакара.
Команда «КАМАЗ-мастер» в этом отношении имеет главное преимущество — КАМАЗ Фирдауса Кабирова продолжает первым в общей классификации грузовиков рассекать тяжелые волны песчаного мавританского океана. По словам азартного кормчего, главное сегодня — беречь автомобиль, что требует тщательного и выверенного пилотирования в любой ситуации и безукоризненной работы штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Ну а Владимир Чагин, бесстрашный флибустьер африканских песков, вкупе со своим штурманом и руководителем команды Семеном Якубовым, механиком Сергеем Савостиным навряд ли дадут спуску и тем, в чьем окружении оказались, и тем, кто, воспользовавшись их поломкой, умчался вперед. Биться до предела сил и последней капли бензина — это в крови лучшего экипажа международных ралли.
Со всей очевидностью подтвердилось сказанное на 9-ом этапе «Тиджикжа-Атар». Чагин буквально «разметал» всех, кто встречался на его стремительном пути и показал лучшее в классе грузовиков время дня. Его машина обогнала на 17 минут 45 секунд МАН голландца Стацея и на 18 минут 55 секунд «Татру» чеха Лопраиза, хотя, по словам самого гонщика, он все же сдерживал своего железного коня, чтобы «войти в гонку» после песчаной эпопеи под Тишитом.
Но этот результат пока ничего не смог изменить в таблице общего зачета. Экипаж Фирдауса Кабирова, КАМАЗ № 520, продолжает идти четким курсом правофлангового. Голландец Ханс Бекс на ДАФЕ № 524 проигрывает камазовскому гонщику 1 час 41 минут 22 секунд, японец Йошимаса Сугавара на «Хино» № 500 — 3 часа 47 минут 29 секунд.
Сегодня, в день отдыха в Атаре, объявлен полный список «жертв» "Дакара — тех, кто вынужден был покинуть гонку по причине травмы или выведенной из строя техники. Из 232 мотоциклистов, стартовавших в Барселоне девять дней назад, путь к Дакару прерван для 93-х. Такая же участь постигла экипажи 54 легковых автомобилей и джипов из 168. Армада грузовиков поредела на 20 автомобилей. Это первые потери, очень существенные, но, судя по всему, еще только первые…
Общий зачёт после 9 этапа Тиджикжа — Атар 8 января.
Поз.
|
Команда
|
Грузовик
|
Время
|
Отставание
|
Штраф
|
1
|
520
|
Кабиров / Беляев / Мокеев
|
КАМАЗ
|
29ч 58' 02"
|
00' 00"
|
|
2
|
524
|
Бекс / Виллемс / Майссен
|
ДАФ
|
31ч 39' 24"
|
1ч 41' 22"
|
|
3
|
500
|
Сугавара / Хамура
|
Хино
|
33ч 45' 32"
|
3ч 47' 30"
|
|
4
|
503
|
Висмара / Беллина / Камбьяги
|
Мерседес
|
33ч 55' 02"
|
3ч 57' 00"
|
|
5
|
501
|
Сугавара / Судзуки
|
Хино
|
34ч 53' 48"
|
4ч 55' 56"
|
|
6
|
517
|
Бьязон / Альбьеро / Диаманте
|
Ивеко
|
34ч 59' 10"
|
5ч 01' 08"
|
|
...
|
30
|
515
|
Чагин / Якубов / Савостин
|
КАМАЗ
|
51ч 11' 05"
|
21ч 13' 03"
|
10ч 00' 00"
|