«Дакар 2013»: «КАМАЗ-мастер» готов к старту

4 Января 2013

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Лима (Перу):

– Посадку огромного «Аэробуса» в аэропорту Лимы никак нельзя было назвать мягкой. После первого жёсткого контакта с землёй самолёт опасно подпрыгнул и только после этого уже всеми колёсами надёжно покатился по взлётной полосе. «Интересно, какой у него ход подвески?» – нарочито громко поинтересовался кто-то. Салон был заполнен исключительно дакаровской публикой, более того, участниками грузового зачёта. Шутка про ход подвески была оценена ими: громкий интернациональный хохот слился с шумом самолётного реверса. Так для нас начался «Дакар-2013».

К утру 2 января команда «КАМАЗ-мастер», летевшая на гонку двумя группами, собралась в Лиме. Перуанская столица во второй раз принимает дакаровцев. Дакаровская деревня расположилась в районе Магдалена вдоль узкой полосы пляжа, между нависающими песчаными обрывами и бушующими волнами Тихого океана. Расцвеченная флагами территория, музыка и приветственные речи, усиленные динамиками, вносили некоторое оживление в довольно угрюмый местный пейзаж. День перед техническими и административными проверками прошёл в подготовительных работах. Бивуак команды посетили все потенциальные соперники. Жерар де Рой долго беседовал с Владимиром Чагиным, заглядывал Алеш Лопраис, тем более, что бивуак чешской команды расположился совсем рядом с камазовским. А юркие механики из японской команды HINO даже устроили целую фотосессию российских КАМАЗов, особенно налегая на техническую сторону вопроса.

На следующий день наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки. Комиссары строги, но настроены весьма дружелюбно, ведь многие из них уже много раз работали на ралли «Шёлковый путь» и успели сдружиться с россиянами. Кстати говоря, без преувеличения можно сказать, что российская гонка стала мощным международным спортивным брендом: и комиссары, и спортсмены, и многочисленные журналисты с нетерпением ожидают объявления дат проведения «Шёлкового пути-2013».

Одна из важных новаций этого года в категории грузовиков – установка организаторами специальных ремней для ограничения хода подвески в пределах разрешённых регламентом величин. Каждый ремень после установки пломбируется. Сорванная во время спецучастка пломба или обрыв ремня будут караться штрафом. Мера вынужденная, но всё же заставляющая всех участников играть по одним правилам.

Команда «КАМАЗ-мастер» успешно прошла все технические и административные проверки и готова к старту, который состоится 5 января.