Дакар. Жаркая ночь в Икике

10 Января 2015
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Икике (Чили): 

- Отрыв камазовских экипажей от основных соперников, образовавшийся на вчерашнем этапе «Копиапо – Антофагаста», ничуть не снизил накал борьбы в грузовом зачёте на спецучастке «Антофагаста – Икике». 277-километровый спецучасток, разделённый 22-километровой зоной нейтрализации, представлял собой целый набор различных покрытий: мелкодисперсная пыль фэш-фэш, каменистые дороги и песчаные дюны. Гонка остаётся жёсткой и бескомпромиссной, а скорости только нарастают. 

За два километра до финиша неудачу терпит экипаж Андрея Каргинова. Его машина на большой скорости следовала в узком песчаном каньоне. Пилот проходил один из поворотов в управляемом заносе, но задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер. Произошло опрокидывание, но к счастью автомобиль после удара встал на колеса и экипаж смог продолжить движение с потерей около 10 минут времени. 

Искорёженная правая сторона машины – кузов, кабина – и необходимость замены лобового стекла стали дополнительной нагрузкой для механиков команды на предстоящую ночь. Работы им хватало и без этого, ведь предстояло подготовиться к так называемым марафонским дням, которые начинаются для грузового зачёта завтра. Ночь с 10-го на 11 января спортивные экипажи проведут на специальном бивуаке, доступ на который не имеют не только остальные члены команды, но даже журналисты. Суть организаторской задумки – гонщики должны самостоятельно справляться с возможными техническими проблемами. Запчасти и шины можно использовать только те, которые имеются на «боевых» машинах. Дозаправка топливом в течение этих двух дней не разрешена. По подсчётам, полной заправки хватит как раз впритык. Поэтому экипажи возьмут его по максимуму, насколько позволит ёмкость топливных баков. В случае с КАМАЗами – это 1000 литров на каждую машину. 

Эдуард Николаев, ставший сегодня первым (2 час 24мин 28 сек), комментируя итоги дня, сказал: «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади – обгоны совершать практически невозможно. После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро». 

Песок рыхлый, из-за жары очень сыпучий. В одну из песчаных ловушек попал даже опытный Алеш Лопрайс. Его, зависшего на гребне дюны, видел проезжавший мимо экипаж Дмитрия Сотникова. Сам Дмитрий достоин похвалы. Едет стабильно, успевая при этом быть полезным более опытным товарищам по команде. Сегодня он пятый (+12:44), сразу после Жерара де Роя (+11:31). Айрат Мардеев показал второй результат (+05:37), Андрей Каргинов несмотря на свои злоключения – третий (+10:40). 

Четыре камазовских экипажа – Э. Николаева (18 час 10 мин 46 сек), А. Мардеева (+13:38), А. Каргинова(+38:16) и Д. Сотникова (+58:41) – возглавляют таблицу генеральной классификации после шести этапов. Белорус Сергей Вязович (МАЗ) – на пятой строчке, уступая Д. Сотникову 19 минут, далее идут чех Алеш Лопрайс (MAN) и голландец Ханс Стейси (IVECO), с отставанием от Эдуарда Николаева 1 час 33 минуты и 1 час 43 минуты соответственно. 

Старт этапа «Икике – Икике 1» (так организаторы обозначили изолированный марафонский бивуак, где будут ночевать спортивные экипажи) назначен на 9 утра. Команда увидится с экипажами только послезавтра 11-го января вечером, но до старта марафонского этапа впереди ещё жаркая бессонная ночь по подготовке машин к двум изнурительным дням в чилийской пустыне Атакама. У многих, кто видел предстоящий объём работ, возникает справедливый вопрос: управятся ли с ним механики «КАМАЗ-мастера» к утру?