День рождения «движка»

8 Декабря 2005

8 декабря мы празднуем тридцатилетие сборки первого двигателя. К началу рабочего дня в производственной сводке выпуска товарной продукции значилось число 2 млн. 375 тысяч 993. Именно столько двигателей собрали камазовские моторостроители за 30 лет работы главного сборочного конвейера.

История камазовского двигателя началась в 1971 году в Ярославле. Перед конструкторами была поставлена задача: разработать самый легкий и наиболее экономичный в стране автомобильный двигатель с лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Одновременно проектировался и сам завод двигателей «КАМАЗа». Сейчас ОАО «КАМАЗ-Дизель» стал крупнейшим предприятием России по производству двигателей для большегрузных автомобилей, здесь работают более 7 тысяч человек.

За последние 10 лет претерпел коренные изменения весь модельный ряд двигателей КАМАЗ. В 1997 году был получен сертификат на двигатель модели 740.11 240 — «Евро-1». С января 2001 года «КАМАЗ-Дизель» первым среди автозаводов страны перешел на серийный выпуск моторов класса «Евро-1», а в следующем году — и на «Евро-2». «КАМАЗ» первым в России сертифицировал дизельный двигатель класса «Евро-3». Практически завершена подготовка производства для газового двигателя и двигателя экологического уровня «Евро-3».

Сегодня «КАМАЗ-Дизель» предлагает потребителю двигатели более чем 90 различных модификаций, в том числе автобусные и сельскохозяйственные, двигатели для судов, энергосиловых установок. В феврале 2004 года на российском и международном уровнях сертифицирована Система менеджмента качества, которая позволяет повышать уровень выпускаемой продукции, осваивать новые изделия и наращивать объемы производства. В год 30-летия с начала производства достигнут самый большой за последние 12 лет объем производства: предполагается, что до конца 2005 года с конвейера сойдет около 37 тысяч двигателей.

Яндекс.Метрика