Долгая дорога в Чилесито

5 Января 2012

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Чилесито (Аргентина):

– Все мы привыкли воспринимать «КАМАЗ-мастер» как спортсменов-профессионалов в чистом виде. Между тем сами участники команды позиционируют себя больше как коллектив разработчиков техники для эксплуатации в особо тяжёлых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы деятельности команды. Основная часть коллектива целенаправленно работает по созданию и совершенствованию новых машин, а гонки позволяют производить испытания и использовать результаты при создании спецтехники. Путь инноваций от результатов испытаний до внедрения в производство здесь сокращён до предела. Это практика всех ведущих мировых автопроизводителей и именно её успешно взяли на вооружение камазовцы.

Во время «Дакара» исследовательская и внедренческая работа не только не приостанавливается, она продолжается с ещё большей активностью. Вечером на бивуаке в Сан-Хуане подсаживаюсь за стол к Михаилу Жмиевскому. Молодой специалист корпит над ноутбуком – снимает показания датчиков телеметрии, установленных на машинах. Сбор данных ведётся по нескольким десяткам параметров и их анализ сам по себе очень трудоёмкая работа. Анализируется, например среднее положение педали акселератора, можно, наверно, даже как-то просчитать манеру вождения пилота. Но давайте оставим это специалистам. Меня поразило другое. Прохождение спецучастка пишется в кабине на три портативные видеокамеры. Одна направлена на пилота, другая на механика, третья снимает трассу. Реалити-видео из кабины спортивного болида это, конечно, давнее изобретение. Но просмотр этапа сразу после его завершения, учитывая накал страстей и драматизм соревнования, оставляет совершенно новое впечатление.

Находим в записи место, где Эдуард Николаев пробивает колесо. Очень узкое место. Грузовик мчится на бешеной скорости. По лицам видно, что в кабине ужасная жара. Сильная мелкая ряска. Вдруг картинку сильно качнуло.

– Колесо спускает! (голос Владимира Рыбакова в переговорном устройстве звучит отрывчато, дыхание частое как на быстром бегу)

– Правое…

– Оби-и-дно! Где встанем? (голос Эдуарда Николаева)

Сворачивают на узкую обочину.

– Меняем…

Быстрые движения, мокрые от пота комбинезоны, разгоряченные лица выдают чрезвычайное напряжение. Кабина остаётся пустой. Через десять минут после замены колеса возвращаются в кабину. Через специальные трубочки жадно пьют воду, пристегиваясь на ходу. Мчатся дальше.

Отматываем картинку назад. Вот он едва заметный в кустарнике камень ставший причиной остановки. И это всего-то 12 минут из 3 часов вчерашнего допа! Что и говорить, настоящая мужская работа!

Но вернёмся на маршрут.

Ралли движется вдоль восточных склонов Анд, с юга на север. День обещает стать продолжением вчерашнего: те же острые камни. Мало того трасса проложена на высотах до 3500 метров. Русла рек и узкие повороты в каменных завалах.

Хотя, по признанию Ильгизара Мардеева, «трамвайными гонками» вчерашний день тоже ещё назвать нельзя. Встречались места, где повернуть можно было только в два-три захода. Настолько узко. Но пилотам грузовиков приходилось обгонять в основном отставшие джипы, не устраивая гонки между собой.

А сегодня ситуация несколько изменилась. Стартовавший седьмым Жерар де Рой приходит на первую контрольную точку на 137-м километре первым, обогнав 6 экипажей. Вчера у голландца грелся двигатель, именно поэтому он чуть сбросил темп под конец этапа, но сегодня (видимо, проблемы исправлены) он был довольно быстр.

Экипажи «КАМАЗ-мастера» и руководитель команды Семён Якубов появятся на бивуаке ближе к полуночи. Ждём подробностей из первых рук.


Яндекс.Метрика