Эксклюзивный клуб грузовиков

12 Января 2015
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Икике (Чили): 

- С утра в голове крутится речёвка из чилийского революционного гимна времён Сальвадора Альенде «El pueblo unido jamás será vencido» – «Когда народ един – он непобедим!». Неизвестно ещё, где она была популярнее в 70-е – в СССР или в самом Чили. Хорошая песня помогает поддерживать высокий моральный дух, особенно, когда с трассы приходят противоречивая информация о том, как едут наши экипажи. Соседи по столу в пресс-центре, журналисты из Аргентины, сопровождающие гонку и вдохновлённые бодрой поступью «КАМАЗ-мастера», подсказывают новое прочтение старого интернационального хита: «Equipo unido - KAMAZ no será vencido!» – «Команда едина – КАМАЗ непобедимый!». Спасибо, коллеги, надеюсь, своё доброе отношение к российской команде вы передадите своими репортажами зрителям и читателям. Ведь «Дакар-2015» только достиг своего экватора, и поддержка местных болельщиков во время второй половины гонки нашим экипажам не помешает. 

Итак, на «Дакаре» наступил день отдыха, которому предшествовали два изнурительных дня так называемого марафонского этапа, во время которого гонщики ночевали на специальном изолированном бивуаке, где обслуживание машин было разрешено только членам спортивных экипажей. Допуск механиков команды, а также доставка запасных частей и топлива были категорически запрещены. 

Для грузовых автомобилей в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше, обещали организаторы. «Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории», - гласил официальный релиз. Сошедших в эти два дня в грузовой категории было действительно много. 

Эдуард Николаев, экипаж №502: «Вчера, как только выехали из дюн на песчаном тягуне почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться - все патрубки двигателя сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушёл один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более, что ехали аккуратно, понимая: случись что - придется чинить машину на бивуаке без помощи группы ассистанс. В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе, сегодня попадались десятки машин, едущих в лоб. Это очень опасно». 

Айрат Мардеев, экипаж №507: «Вчера все ехали аккуратно и, к счастью, не привезли на бивуак механических проблем. К сожалению, Эдуард Николаев вчера потерял время из-за замены турбокомпрессора. Нам же пришлось ехать с неисправным насосом гидроусилителя руля. Был «тычок» в песках небольшой, в общем-то, обычная ситуация. Но, скорее всего, насос уже пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша, чуть сбросив скорость, так как на малых оборотах руль уже начал подклинивать. На бивуаке естественно поменяли. Запасной у нас был. Бивуак марафонского этапа представлял собой закрытый периметр в чистом поле. Суть в том, чтобы закрыть доступ извне. Экипажи могли готовить машины к следующему этапу только своими силами. Даже телефоны не работали. Для нас работа нашлась, рихтовка бамперов одна чего стоила. Питание было организовано в небольшой столовой. Много грузовиков не финишировало. Спали под открытым небом, палатки ставить не стали. Сегодня ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в пилотировании – не взял с первого раза дюну, за счёт этого подкатил Ханс Стейси. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на бездорожье. Лопрайса и де Роя мы также объехали на бездорожье. Андрея Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную навигационную точку». 

Андрей Каргинов, экипаж №500: «45 машин я сегодня насчитал на бивуаке утром. Вчера на этапе было много песка. Пэп Вила из команды Жерара де Роя, например, сказал, что дюны для него были сложными. Артура Ардавичуса увидели только утром, в час ночи его ещё не было. Мазовцу Сергею Вязовичу не повезло, была поломка кардана. Кажется, сегодня у него та же проблема. Многих остановили дюны. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак машин. Вообще, сама по себе идея марафонских этапов очень интересная, организаторам надо продолжать её развивать в будущем. Атмосфера бивуака не совсем обычная, тёплая, ведь собираются только экипажи грузового зачёта. Все конкуренты вместе, и нам есть, о чем поговорить. Своеобразный эксклюзивный клуб грузовиков». 

Дмитрий Сотников, экипаж №520: «Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже дважды проезжали. Все испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20. Много путаницы, сплошные «восьмёрки» на курсе. Вот вчера большей частью был чистый песок. Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, всё кажется гладким. Особенно, если нет следа. Экипажам, идущим первыми, было очень сложно. Попадались невидимые острые дюны и ямы, «втыкаешься» в них. На бивуаке пришлось рихтовать бамперы. Сегодняшний спуск к бивуаку в Икике показался мне не таким крутым, как прошлогодний. Смотрел на приборы, чтобы не перекрутить мотор. Машиной трудно управлять, она едет вниз очень стремительно. Остаётся ею только рулить. Даже снизить скорость не удаётся». 

День на бивуаке «КАМАЗ-мастера» завершился общим собранием, на котором руководитель команды поздравил экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова, блестяще выступивших на ралли «Африка Рейс» и занявших соответственно 1-е и 2-е места в грузовом зачёте и, мало того, 2-е и 3-е места в абсолютном зачёте гонки! Экипажи получили свои награды в столице Сенегала Дакаре. Церемония состоялась на берегу знаменитого Розового озера. 

«Африканцы» задали хороший почин. Той части «КАМАЗ-мастера», которая сражается за чемпионский титул в Южной Америке, остаётся только принять эстафету. Пока в генеральной классификации три камазовских экипажа - Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева - возглавляют итоговую таблицу. Четвёртый - чех Алеш Лопрайс. На пятой строчке ещё один камазовец – Дмитрий Сотников. После дня отдыха, 12 января, участников «Дакара» ожидает ещё пять этапов и 3500 километров пути, 1800 из которых приходится на скоростные участки.