Финиш уже не за горами

17 Января 2009

15 января (четверг), этап 12 «Фиамбала – Ла Риоха» (Аргентина).

Первоначально в меню 12-го этапа значилось 502 километра, 253 из которых приходились на специальный участок. И экипажам пришлось немало импровизировать в песках, серьёзно отличавшихся от предыдущих – так называемых «белых дюнах». И было понятно, что лидерам лучше не рисковать, тем более что сюрпризом стал ливень, обрушившийся на гонку: с вечера гроза бушевала в аргентинском небе от Фиамбалы до Ла Риохи.

Но ещё до этого организаторам пришлось изменить маршрут, так как месяцем ранее в районе Фиамбалы, в том месте, где проходил маршрут ралли, были проведены археологические раскопки: соответственно по просьбе аргентинских властей маршрут пришлось сократить примерно на 30 километров. До старта 12-го этапа были допущены 277 участников: 132 на мотоциклах и квадрициклах, 89 на автомобилях и 56 на грузовиках. Число сходов выросло до 222.

Трассу этого сложнейшего, в том числе и с точки зрения навигации, специального участка открывал лидер гонки Владимир Чагин. Неразрешимые загадки ставила перед штурманами некорректно написанная дорожная книга, о чём более чем красноречиво свидетельствовал сход лидера автомобильного зачета Карлоса Сайнса (VW Touareg).

В этих условиях Герардус де Рой старался не упускать из виду экипаж Чагина, впрочем, сзади его поджимал КАМАЗ Фирдауса Кабирова. Голландец выдержал такой темп до 137-го километра, а затем стал отставать. В результате Владимир Чагин одержал свою пятую победу на специальном участке этого марафона, на одну минуту 47 секунд опередив экипаж Фирдауса Кабирова. Таким образом, пятикратный победитель «Дакара» возглавил гонку по сумме этапов и имеет полторы минуты преимущества над Фирдаусом Кабировым и почти час над де Роем. Ильгизар Мардеев по-прежнему на четвёртой строчке зачёта. До финиша остаётся два этапа, и изменить положение в классификации становится с каждым днём все сложнее. Но, несмотря на огромную усталость, расслабляться нельзя до самого финиша. Недаром говорят: «пока не пересечёшь финишный створ, может очень многое произойти».