Газовых КАМАЗов в Сибири будет больше

11 Мая 2012

Развитие дальнейшего сотрудничества в области закупки, эксплуатации и сервиса газобаллонных автомобилей КАМАЗ, а также положительный опыт их применения на автопредприятиях Новосибирской области стали поводом для визита на «КАМАЗ» представителей новосибирской компании ПСК «Сибирь».

В ходе посещения гостям были презентованы сервисный центр КАМАЗ, модельный ряд автомобилей КАМАЗ на метане, участок по установке автоматической централизованной системе смазки «Линкольн» и мобильный сервисный центр автотехники (быстровозводимый ангар). На площадке готовой продукции новосибирцы ознакомились с перспективной новинкой, разработанной в компании «КАМАЗ» – шасси КАМАЗ-43118-30, которое в скором времени станет ещё одним серийно выпускаемым автомобилем, работающем на компримированном природном газе.

Сотрудничество ПСК «Сибирь» и компании «РариТЭК», дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» по выпуску газомоторного оборудования, началось в 2011 году с закупки сибиряками десяти грузовиков КАМАЗ, работающих на метане. За короткий период новосибирцы успели оценить преимущества перехода на новые топливные технологии. Решение перейти с дизельных авто на газовые пришло после нескольких лет эксплуатации комбинированных газодизельных автомобилей. Оказалось, что наиболее выгодно использовать КАМАЗы с серийным газовым двигателем, работающим на чистом метане. Использование метана позволяет значительно сэкономить на стоимости грузоперевозок. Износ газовых двигателей КАМАЗ до необходимости капитального ремонта в три раза меньше, чем у дизельных, что тоже очень выгодно.

Другое конкурентное преимущество компримированного природного газа - стабильность его качества: метан нельзя разбавить, как это иногда происходит с бензином на небольших АЗС, и он не бывает «летним» или «зимним», как дизельное топливо. Заправиться метаном можно на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) — топливо поступает на них по трубопроводам, и перебои с поставками просто исключены.