Главное - не рисковать

9 Января 2015
На финишах последних шести этапов ралли-марафона «Африка Эко Рейс» победу праздновали попеременно российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер». На девятом этапе соперники показали зубы. 

Восьмой этап «Азугу – Акжужт», общая протяжённость – 390 км, длина спецучастка – 366 км. 

Преимущество российских грузовиков на нынешней «Африке» настолько велико, что, похоже, даже их соперники смирились с итоговым поражением и решают на трассе свои локальные задачи, одна из которых, например, - победа на этапе. Впрочем, наши гонщики им это позволяют. Ведь для них главное – победа в гонке, а безрассудный риск может привести к непоправимым последствиям, ярким примером чего стала авария одного из основных претендентов на победу в «Дакаре-2015» Жерара де Роя, выбившая его из борьбы. И пусть де Рой участвует совсем в другой гонке, на другом континенте, кто сказал, что Африка комфортнее? 

Руководитель нашей команды на ралли «Африка Эко Рейс» Сергей Савостин дал указание своим спортсменам быть осторожнее. «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя, - отметил он. - Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики». 

А проблема была связана с тем, что экипаж Сергея Куприянова не совсем удачно шёл по трассе. «В целом, прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали, - рассказал Сергей после финиша. - Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту». 

В итоге первым финишировал Томечек, португалка Жасинту стала второй, наши Куприянов и Шибалов – соответственно, третий и четвёртый. 

После девяти этапов экипаж Антона Шибалова уверенно возглавляет гонку в классе грузовиков, час и 22 минуты ему проигрывает партнёр по команде Сергей Куприянов. Томаш Томечек идёт третьим, и даже после победы на этапе уступает Шибалову три с половиной часа. Идущая четвёртой Жасинту – далеко позади, более чем в 17 часах! 

Сегодня пройдёт десятый этап ралли по маршруту «Акжужт - Тауэйла», протяжённостью 290 км, спецучасток – 290 км. Участники снова вернутся в "большие пески", прохождение которых может занять время, прежде чем они доберутся до холмистого ландшафта с небольшими дюнами. Вторая часть дня будет менее сложной, автомобили должны будут проехать по очень узкой и длинной дороге, перемежающейся с участками густой растительности, обещает официальный сайт гонки. 

Результаты девятого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

04:26:51

-

2

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

04:31:27

00:04:36

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

04:40:42

00:13:51

4

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

04:41:09

00:14:18


Генеральная классификация Т4 после девяти этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

34:15:02

-

2

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

35:36:39

01:21:37

3

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

37:46:54

03:31:52

4

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

51:39:34

17:24:32

Яндекс.Метрика