Год «КАМАЗа» в цифрах

11 Января 2007

В течение 2006 года бизнес группы ОАО «КАМАЗ» прирастал в среднем в 2,25 раза быстрее, чем годом ранее.

По предварительным данным, в 2006 году предприятия группы ОАО «КАМАЗ» выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 59 млрд. 422 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 27,3% больше аналогичного показателя 2005 года. Напоминаем, что по итогам 2005 года было достигнуто увеличение объёмов производства и продаж товарной продукции на 12,1% по сравнению с 2004 годом.

Крупнейшие дочерние предприятия ОАО «КАМАЗ» единого технологического цикла за пределами Татарстана также добились значительного превышения объёмов производства общекорпоративной и собственной продукции: ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь) — на 22,0 %, ОАО «НЕФАЗ» (Нефтекамск) — на 26,5 %, ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» — на 59,1 %.

На внутреннем и внешнем рынках продано в общей сложности 43344 грузовых автомобиля. Это на 34,0% больше, чем в 2005 году. Кроме того, 25 автомобилей переданы предприятиям группы ОАО «КАМАЗ» для собственных нужд. С учётом этого внутрикорпоративного оборота российские потребители «КАМАЗа» получили 32325 грузовиков (23816 в 2004 году, рост 35,7%), а заказчики на внешних рынках — 11044 автомобиля (8515 в 2005 году, рост 29,7%). Каждый четвёртый КАМАЗ по-прежнему идёт на экспорт. А для внутреннего рынка в ушедшем году, в дополнение к новым автомобилям, прошли модернизацию 1085 грузовиков КАМАЗ.

Потребителям передано на условиях лизинга 2331 грузовой автомобиль — рост к 2005 году 48,7%. Группа «КАМАЗ» реализовала, также с учётом лизинга, 1334 автобуса НЕФАЗ на базе специального шасси КАМАЗ (1146 в 2005 году, рост 16,4%), 9937 прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники (рост 11,3%).

Для производства грузовиков и в качестве самостоятельного продукта выпущено 52778 двигателей и силовых агрегатов (39929 в 2005 году, рост 32,2%), запасных частей на сумму 7 млрд. 782 млн. рублей (рост 9,3% — в сопоставимых ценах), продукции диверсификации на 6 млрд. 105 млн. рублей (рост 8,8%).

По всем перечисленным направлениям деятельности перевыполнены прогнозные показатели годового бизнес-плана, пересмотренные в сторону увеличения, — от 1,5% до 7,7%.

Кроме всего этого, более чем на 3 млрд. рублей оказано услуг непромышленного характера на сторону (рост 44,4%).

* * *

Изменения, произошедшие в структуре выпуска грузовых автомобилей в 2006 году, были под стать названным выше количественным показателям. Ни одна из основных моделей КАМАЗа не понесла потерь, даже те, которые «по возрасту» должны были постепенно заменяться новыми автомобилями и шасси и потому пойти на убыль. Рынок, особенно внутренний, «проглатывал» в прошлом году всё без исключения.

Впервые с начала перехода на серийный выпуск шасси повышенной грузоподъёмности самой популярной моделью года по факту сборки на главном сборочном конвейере автомобильного завода стало универсальное неполноприводное шасси КАМАЗ-53229 (6х4), его модификации использованы по заказам потребителей в качестве базы для более чем 5800 автомобилей — рост по сравнению с 2005 годом более чем на 30 процентов. В то же время, выпуск «поверженного» им с высшей ступеньки пьедестала шасси КАМАЗ-53215 (6х4), лидера прошлых лет, также увеличился — без малого на 400 единиц.

Предметом особой заботы производственников и продавцов КАМАЗа вновь было семейство повышенной грузоподъемности на базе тяжелого самосвала КАМАЗ-6520 (модели 6520, 6522, 65201, 65225 и 65226), включающее в себя сейчас практически все известные виды транспортной и специальной автотехники. Оно дало почти двойной прирост — с 2790 единиц в 2005 году до 5350 единиц в отчётном. Продолжили восхождение на рыночный Олимп и модели модернизированного семейства КАМАЗ-65115 (шасси 65115, 65116 и 65117) — столь же универсальные для применения в своей нише грузоподъёмности. Их суммарный прирост за прошедший год составил более 1330 единиц. К этой цифре можно приплюсовать и долю полноприводного аналога основателя семейства — шасси 65111, она составила более 300 единиц, а также объёмы выпуска стоящего особняком строительного самосвала на четырёхосном шасси 6540 — 250 единиц.

Автомобильные «хиты» предыдущих лет — самосвалы и другие виды автомобилей на шасси КАМАЗ-55111, постепенно уходящие, как казалось ранее, с рынка, воспользовались небывалым общим ростом спроса на грузовые автомобили в минувшем году и вновь увеличили свою численность — с более чем 3000 единиц в 2005 году до 3400 единиц в 2006-м. Сказанное касается и знаменитого седельного тягача КАМАЗ-54115, также не теряющего своей популярности: он дал рост порядка 600 единиц. Плацдарм «КАМАЗа» в сегменте магистральных седельных тягачей удержала модель КАМАЗ-6460 (6х4), её выпущено около 700 единиц. Компания вернётся сюда с новыми, современными и конкурентоспособными двухосными моделями — КАМАЗ-5460–022 и КАМАЗ-5480.

В сегменте наиболее продаваемых полноприводных автомобилей КАМАЗ также прослеживается запланированная тенденция: выпуск базовой для данного семейства модели КАМАЗ-43118 почти догнал объёмы производства шасси КАМАЗ-43114, — почти 2700 единиц против 2870. В целом же, с учётом других моделей, определяющих «черты лица» семейства (43253, 4326, 43261, 44108, 43255), а также армейских машин, доля полноприводного семейства в общем объёме выпуска грузовиков составляет порядка 30 процентов.

Энергично продвигаются на рынок и среднетоннажные автомобили КАМАЗ на базе шасси 4308 (4х2). Их реализация за прошедший год возросла почти втрое — с 300 до 895 единиц.

Яндекс.Метрика