В течение 2006 года бизнес группы ОАО «КАМАЗ» прирастал в среднем в 2,25 раза быстрее, чем годом ранее.
По предварительным данным, в 2006 году предприятия группы ОАО «КАМАЗ» выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 59 млрд. 422 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 27,3% больше аналогичного показателя 2005 года. Напоминаем, что по итогам 2005 года было достигнуто увеличение объёмов производства и продаж товарной продукции на 12,1% по сравнению с 2004 годом.
Крупнейшие дочерние предприятия ОАО «КАМАЗ» единого технологического цикла за пределами Татарстана также добились значительного превышения объёмов производства общекорпоративной и собственной продукции: ОАО
На внутреннем и внешнем рынках продано в общей сложности 43344 грузовых автомобиля. Это на 34,0% больше, чем в 2005 году. Кроме того, 25 автомобилей переданы предприятиям группы ОАО «КАМАЗ» для собственных нужд. С учётом этого внутрикорпоративного оборота российские потребители «КАМАЗа» получили 32325 грузовиков (23816 в 2004 году, рост 35,7%), а заказчики на внешних рынках — 11044 автомобиля (8515 в 2005 году, рост 29,7%). Каждый четвёртый КАМАЗ
Потребителям передано на условиях лизинга 2331 грузовой автомобиль — рост к 2005 году 48,7%. Группа «КАМАЗ» реализовала, также с учётом лизинга, 1334 автобуса НЕФАЗ на базе специального шасси КАМАЗ (1146 в 2005 году, рост 16,4%), 9937 прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники (рост 11,3%).
Для производства грузовиков и в качестве самостоятельного продукта выпущено 52778 двигателей и силовых агрегатов (39929 в 2005 году, рост 32,2%), запасных частей на сумму 7 млрд. 782 млн. рублей (рост 9,3% — в сопоставимых ценах), продукции диверсификации на 6 млрд. 105 млн. рублей (рост 8,8%).
По всем перечисленным направлениям деятельности перевыполнены прогнозные показатели годового
Кроме всего этого, более чем на 3 млрд. рублей оказано услуг непромышленного характера на сторону (рост 44,4%).
* * *
Изменения, произошедшие в структуре выпуска грузовых автомобилей в 2006 году, были под стать названным выше количественным показателям. Ни одна из основных моделей КАМАЗа не понесла потерь, даже те, которые «по возрасту» должны были постепенно заменяться новыми автомобилями и шасси и потому пойти на убыль. Рынок, особенно внутренний, «проглатывал» в прошлом году всё без исключения.
Впервые с начала перехода на серийный выпуск шасси повышенной грузоподъёмности самой популярной моделью года по факту сборки на главном сборочном конвейере автомобильного завода стало универсальное неполноприводное шасси
Предметом особой заботы производственников и продавцов КАМАЗа вновь было семейство повышенной грузоподъемности на базе тяжелого самосвала
Автомобильные «хиты» предыдущих лет — самосвалы и другие виды автомобилей на шасси
В сегменте наиболее продаваемых полноприводных автомобилей КАМАЗ также прослеживается запланированная тенденция: выпуск базовой для данного семейства модели
Энергично продвигаются на рынок и среднетоннажные автомобили КАМАЗ на базе шасси 4308 (4х2). Их реализация за прошедший год возросла почти втрое — с 300 до 895 единиц.