Пятый этап международного
«Бейнеу — Жанаозен», протяжённость трассы — 479 км, длина спецучастка — 424 км.
Перед взорами участников автомобильного марафона открылись невиданные по красоте пейзажи казахстанской степи. Необычная панорама обширного плато Устюрт с его «лунными» ландшафтами завораживала и… настораживала: ведь для его благополучного прохождения пилотам придётся применить всё своё искусство вождения, а штурманам — хорошо потрудиться, чтобы выбрать самый оптимальный курс.
Самые свежие и искренние впечатления от пятого этапа и всего ралли — из уст дебютанта: «Мы горды и счастливы, — подчеркнул в своём первом интервью на ралли пилот туркменского экипажа на грузовике КАМАЗ Гурбанберды Данаторов, — тем, что глава нашего государства инициировал столь масштабный и увлекательный проект. Только в борьбе с сильными соперниками можно набираться опыта, необходимого для успешных выступлений. Каждый день на трассе — для нас это и испытание, и великолепная школа. О том, что нас ждёт на трассе, мы узнаём только вечером и потому много времени проводим за изучением карты маршрута. За окном машины мелькают завораживающие пейзажи, но нам приходится смотреть только на трассу, а не любоваться красотами природы. Мы учимся не только на своих, но и на чужих ошибках».
А поучительных событий, подчас граничащих с трагическими, на этот раз и в самом деле было немало. В классе грузовиков неприятностей избежал, пожалуй, только экипаж команды
Всё складывалось удачно в этот день и у экипажа Владимира Чагина. На контрольной отметке он опережал всех. Но за 7 километров до финиша скоростного участка произошла неожиданная, исключительно редкая даже для внедорожных трасс авария. На ремонт машины ушло более трёх часов, и экипаж пришёл на финиш только десятым, а в общем зачёте опустился до девятого места.
«У нас отвалилось колесо вместе со ступицей, — сказал пилот после этапа. — Мой штурман нашёл его в 700 метрах от грузовика. Это была просто случайная, досадная поломка. Раньше никогда такого не случалось. Несмотря на то, что сегодня мы потеряли три часа, завтра поедем в привычном ритме гонки».
Экипажу Ильгизара Мардеева пришлось задержаться, чтобы оказать помощь товарищам по команде. Неудачей фаворита и вынужденной остановкой ещё одного прямого конкурента воспользовались другие экипажи. Удачное прохождение этого этапа Алешом Лопраисом (Tatra), который ушёл было в тень на предыдущих отрезках пути, позволило чеху вновь заявить о своих претензиях на высокие места в гонке. Лопраис вошёл в тройку лидеров в общем зачёте ралли. Однако то ли ещё будет…
Пока получается так, что «играть вторым номером» на трассе выгоднее, чем идти первым, открывая путь другим. Так, в категории легковых автомобилей на этот раз одержал победу экипаж Жиниеля де Вильерса на автомобиле Volkswagen, стартовавший утром четвёртым, то есть последним из числа главных фаворитов в этом классе техники. Только лидеру гонки Насеру
У кандидатов на «заветное» пятое место в этом классе также было немало проблем, и многим из них не удалось осуществить задуманное. Француз Кристиан Лавьей на автомобиле Nissan, обосновавшийся вслед за четырьмя гонщиками из команды Volkswagen, вынужден был закончить гонку — сломалась коробка передач, а она, по регламенту, замене не подлежит. Другой претендент на «место под солнцем», француз Филипп Гаш также оказался жертвой неблагоприятных обстоятельств: двигатель его багги загорелся уже через несколько километров после начала «специаля». Таким образом, из фаворитов второго эшелона в строю остались только немец Маттиас Кале и россиянин Алексей Беркут.
У грузовика IVECO Герардуса де Роя снова прокололось колесо. Инцидент произошёл за 30 км до финиша. «Признаюсь, экипажи на КАМАЗах едут очень быстро, — сказал голландец на бивуаке. — Они не боятся нестись по ямам, чтобы проехать прямо. Раньше я думал, что Чагин сумасшедший, но, оказывается, что и Кабиров тоже. Правда, про меня бы они, наверное, сказали то же самое…».
А Фирдаус Кабиров был, как всегда, оптимистичен и рассудителен:
«Сегодня спецучасток был похож на вчерашний, — прокомментировал он этот этап. — Две трети трассы — ровная поверхность с колеёй. Возникали трудности на пересечениях, где были действительно глубокие ямы. Были некоторые неясные моменты в дорожной книге. Постоянно приходилось решать: тормозить ли перед пересечением или пролететь его на скорости. Надо беречь машину и не расслабляться. Двадцатисемиминутный отрыв не такой уж большой, не нужно обольщаться. На мой взгляд, завтра будет самый интересный этап — визитная карточка ралли!»
На предыдущем этапе прекратил выступление единственный женский экипаж ралли на легковых автомобилях. Гонка — и в прямом, и в переносном смысле — стала
Сегодня караван участников беспрецедентного
Результаты пятого этапа
Поз. | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 |
Фирдаус Кабиров (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Анатолий Танин (Россия) |
КАМАЗ | 04:05:13 | 00:00:00 |
2 |
Алеш Лопраис (Чехия) Ярослав Мишкольци (Словакия) Милан Холань (Чехия) |
TATRA | 04:19:58 | 00:14:45 |
3 |
Герард де Рой (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) Дарек Родевальд (Польша) |
IVECO | 04:25:36 | 00:20:23 |
4 |
Эдуард Николаев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Айрат Исрафилов (Россия) |
КАМАЗ | 04:35:24 | 00:30:11 |
5 |
Ильгизар Мардеев (Россия) Станислав Погожих (Россия) Каргинов (Россия) |
КАМАЗ | 04:51:05 | 00:45:52 |
10 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Ильдар Шайсултанов (Россия) |
КАМАЗ | 07:11:16 | 03:06:03 |
13 |
Иса Маммедов (Туркменистан) Муслим Мамметалиев (Туркменистан) Алым Худайкулиев (Туркменистан) |
КАМАЗ | 07:34:45 | 03:29:32 |
14 |
Айрат Мардеев (Россия) Роберт Аматыч (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 07:37:50 | 03:32:37 |
15 |
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) Сергей Ермолин (Туркменистан) |
КАМАЗ | 07:45:53 | 03:40:40 |
Классификация после пяти этапов
Поз. | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 |
Фирдаус Кабиров (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Анатолий Танин (Россия) |
КАМАЗ | 14:00:01 | 00:00:00 |
2 |
Герард де Рой (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) Дарек Родевальд (Польша) |
IVECO | 14:27:16 | 00:27:15 |
3 |
Алеш Лопраис (Чехия) Ярослав Мишкольци (Словакия) Милан Холань (Чехия) |
TATRA | 15:04:02 | 01:04:01 |
4 |
Ильгизар Мардеев (Россия) Станислав Погожих (Россия) Каргинов (Россия) |
КАМАЗ | 15:26:44 | 01:26:43 |
5 |
Эдуард Николаев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Айрат Исрафилов (Россия) |
КАМАЗ | 15:52:08 | 01:52:07 |
9 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Ильдар Шайсултанов (Россия) |
КАМАЗ | 17:03:31 | 03:03:30 |
11 |
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) Сергей Ермолин (Туркменистан) |
КАМАЗ | 20:00:39 | 06:00:38 |
13 |
Иса Маммедов (Туркменистан) Муслим Мамметалиев (Туркменистан) Алым Худайкулиев (Туркменистан) |
КАМАЗ | 20:50:39 | 06:50:38 |
14 |
Айрат Мардеев (Россия) Роберт Аматыч (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 21:02:08 | 07:02:07 |