Готовность номер один

4 Января 2013

Основная «армия» российского внедорожного автоспорта четырьмя боевыми экипажами на КАМАЗах изготовилась к началу сражения на западной половине земного шара, которое начнётся завтра в Южной Америке.

Наши экипажи составлены по хорошо известному и оправдывающему себя принципу «сплав опыта и молодости». КАМАЗ №501 поведут в бой пилот Эдуард Николаев, штурман Сергей Савостин и механик Владимир Рыбаков. Грузовик экипажа с пилотом Айратом Мардеевым, штурманом Айдаром Беляевым и механиком Антоном Мирным получил 505-й номер. Лучший по результатам «Дакара 2012» экипаж команды сохранил свой состав: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Девяткин (КАМАЗ №510). За рулём мобильно-передвижной технички на трассе, всегда готовой взять на себя и авангардную роль (как, например, в 2007 году), снова будет пилот Ильгизар Мардеев. Место рядом с ним в кабине КАМАЗа №532 займут штурман Вячеслав Мизюкаев и механик Алмаз Хисамиев.

Казахстан, ставший «дакаровской державой» при непосредственной и многосторонней помощи «КАМАЗа», после прошлогоднего триумфа на «Дакаре» (3-е место в классе грузовиков) вновь выставил боевой экипаж на спортивном автомобиле КАМАЗ (№517): пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Нурлан Турлыбаев.

Как и в прошлые годы, камазовцы составляют основу неофициальной сборной России на «Дакаре»: 12 ведущих гонщиков в экипажах и все лучшие специалисты команды «КАМАЗ-мастер» в группе сопровождения, за исключением задействованных на ралли «Африка Рейс 2013».

К сожалению, мотоциклистов-россиян, как и квадроциклистов, не будет и на этом «Дакаре». Леонид Новицкий и Константин Жильцов в составе команды X-Raid вновь попытаются завоевать место на итоговом подиуме в числе призёров класса внедорожников (автомобиль Mini №307). В прошлом году наш дуэт остановился в одном шаге от своей цели (4-е место). Заявлены ещё три чисто российских экипажа на легковых автомобилях и багги: первый в составе Сергея Савенко и Дениса Мальцева, второй – Романа Брискиндова и Константина Мещерякова, третий – Артёма Варенцова и Романа Елагина. Россияне Владимир Васильев, Владимир Демьяненко и Борис Гадасин выступят в паре с украинцами – соответственно, Виталием Евтеховым, Вадимом Нестерчуком и Алексеем Кузьмичём.

Все основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» – и праздновавшие успех на прошлогоднем «Дакаре», и понёсшие на нём потери – вновь в строю. Это, прежде всего, нидерландско-бельгийский экипаж Жерара де Роя, нидерландско-немецкое трио Ханса Стейси (оба на IVECO), голландец Марсель ван Влит на автомобиле MAN и чех Алеш Лопраис, усиливший свою команду бельгийским штурманом и новым механиком в кабине грузовика Tatra. Этот список можно было бы расширить, потому что и другие команды, ранее не всегда попадавшие в число фаворитов, также серьёзно обновили и модернизировали свою технику, улучшили физическую и морально-волевую подготовку к главному ралли года. Личностные качества могут совершенствоваться только в ходе самой гонки.

Старейшиной среди участников в классе грузовиков вновь будет японец Йосимаса Сугавара (HINO №520) – теперь уже 71-летний. Само воплощение олимпийских принципов во внедорожном автоспорте! Это ралли будет его 29-ым «Дакаром» в жизни. За рулём грузовика он с 1999 года, а до этого был и мотоциклистом, и пилотом внедорожника. В 2001-ом, 2002-ом и 2005-ом восходил на главные подиумы «Дакара» – рядом с Владимиром Чагиным, Фирдаусом Кабировым и Карелом Лопраисом, которые побеждали в те годы. Удастся ли японскому аксакалу вернуть былую мотивацию в сегодняшней «игре наоборот» от Лимы до Сантьяго, которая, несомненно, будет грандиозной по масштабам сражения и захватывающей по зрелищности?