«Игра наоборот»: грандиозная и захватывающая

4 Января 2013

В столице Перу идёт подготовка к старту «большого «Дакара» – версии 2013 года, 34-го по счёту и пятого в Южной Америке. Организаторы завершают административные и технические проверки будущих участников – гонщиков и их боевой и вспомогательной техники.

Сама Лима, её власти и горожане, давно уже живут «раллийной жизнью». Не избалованные подобными мировыми форумами, они весьма серьёзно отнеслись к этой престижной автогонке: выстроили значительную по масштабам и современную по конструкции и оснащению «дакаровскую деревню». Видимо, рассчитывают принимать старт или финиш ралли-рейда ещё не раз. На днях президент страны, подполковник Ольянта Умала в присутствии горячо патриотичных соотечественников, приветствовавших его возгласами «Арриба Перу!», разрезал красную и белую ленты (цвета национального флага) у входа в «деревню». До отправки в путь каравана гонки с площади Магдалены остаются считанные часы.

Перед прохождением проверок официальные списки боевых единиц ралли выглядели таким образом:

- для участия заявлены в общей сложности 451 мотоцикл, квадроцикл, легковой внедорожник и грузовик;

- их поведут 805 гонщиков, в их числе 183 мотоциклиста, 39 квадроциклистов, 155 экипажей внедорожников, состоящих преимущественно из двух человек, 74 экипажа грузовиков – из двух или трёх человек, соответственно.

Кто-то, возможно, не будет допущен к гонке, а некоторые могут сойти, так и не стартовав (бывали и такие случаи). Некоторые статистические показатели рекордны для «Дакара».

На этот раз при определении маршрута ралли, состоящего из 14 этапов, была выбрана формула «Игра наоборот»: гонка стартует там, где она завершилась в 2012 году, а финиширует в столице Чили, городе Сантьяго, который латиноамериканский «Дакар» посещал только проездом. А Буэнос-Айрес передал роль главной стоянки гонки на территории Аргентины центру одной из провинций страны – городу Сан-Мигель де Тукуман. Там гонщики проведут единственный выходной день – 13 января.

«Игра наоборот», на наш взгляд, до предела осложняет жизнь гонщикам и их ассистанс – группам сопровождения. Пустыню Атакама, главную «достопримечательность» южноамериканской гонки, они посетят дважды: на старте и перед самым финишем. Раскачки на равнинных аргентинских пампас на этот раз не будет: люди и техника сразу же окунутся в пекло самой жаркой и засушливой пустыни мира! Кто не сможет моментально приноровиться к новому ритму ралли, тот может потерять очень многое.