Качество: нет предела совершенству

17 Декабря 2015

На литейном заводе «КАМАЗа» подвели итоги работы, направленной на повышение качества продукции.

Судя по данным обратной связи, удовлетворённость потребителей литейного завода с 2013 по 2015 год увеличилась с 63 до 80%. Снизилось количество замечаний как по видимым дефектам, так и случаям брака, которые вскрывались после механической обработки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уровень внутреннего брака и потерь от брака удалось уменьшить на 17%. Уровень внешнего брака отливок, поставляемых на автомобильный завод, снизился на 30%, на завод двигателей – на 16%.

Один из инструментов, позволивших добиться внушительных результатов, – работа в KVP-группах. На производстве чугунного литья благодаря разработкам экспертов 14 групп удалось получить экономический эффект более 38 млн. 720 тыс. рублей. Результат работы 12 KVP-групп производства стального литья – более 610 тыс. рублей, 14 групп производства цветного литья – более 10 млн. рублей. Кроме того, была активизирована работа на площадках брака, где обнаруживались «выпады» бракованной продукции, ежедневно анализировались часто встречающиеся виды дефектов, стала более результативной работа на «Петлях качества» с контролем выполнения процессов по стандартным операционным картам. При межзаводских поставках свою роль сыграло внедрение рентген-контроля на отдельной номенклатуре отливок.

Существенную роль в выпуске качественной продукции играет производственный персонал, поэтому на заводе постоянно ведётся планомерная работа по обучению и повышению квалификации сотрудников. По словам главного технолога литейного завода Дмитрия Гуртового, сейчас на предприятии работа по совершенствованию процессов идёт сразу по нескольким направлениям. Это импортозамещение расходных материалов, более эффективное использование добавок, а также увеличение прочности материала моделей и стержневых ящиков.

Яндекс.Метрика