Качество – в каждой отливке

27 Марта 2008

В рамках проекта «Ковшовое модифицирование чугуна порошковой проволокой» на литейном заводе открыт участок производства порошковой проволоки.

В производстве чугунного литья создана лаборатория разработки и изготовления порошковой модифицирующей проволоки. Производительность линии – 2 тыс. тонн в год. Все операции полностью автоматизированы. Испытания первой бобины порошковой проволоки показали: получены отливки высокого качества.

«Сейчас перед нами стоит серьезная задача – освоить производство одной из составляющих проволоки – комплексного модификатора «Премикс», технологией изготовления которого пока владеют только японские производители, - сказал руководитель проекта Семен Шнайдерман. - Замена «Премикса» на российский модификатор позволит снизить себестоимость проволоки и отливки в целом».

Большое достижение проекта - стабильное качество чугунных отливок и снижение затрат на их производство. Напомним, на новую технологию литья переведены автоматические формовочные линии SPO-2 и SPO-4, где из высокопрочного чугуна отливаются 80 позиций камазовской и инициативной номенклатуры. Недавно технология была распространена и на получение отливок из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ). На SPO-1 произведен ряд экспериментальных заливок, изготовлены отливки «блок цилиндров», «картер переменных передач», «картер делителя».

По словам Семена Шнайдермана, отливки из заданной марки ЧВГ получены в соответствии с техническими требованиями, и, что самое главное, они имеют одинаково стабильные свойства. Чтобы получить окончательный результат, в ближайшее время будут отлиты опытно-промышленные партии отливок для механической обработки и получения заключения.

В мировой практике получения отливок из ЧВГ в массовом производстве, автоматизированным процессом модифицирования порошковой проволокой, пока нет. Как поясняют специалисты, процесс должен выполняться с ювелирной точностью, малейшие отклонения от металлургических параметров процесса модифицирования – отливки получаются либо из серого чугуна, либо из высокопрочного.

Если затронуть перспективы этого масштабного проекта, то очередной задачей станет перевод автоматической формовочной линии HWS-1 на ковшовое модифицирование. Здесь из высокопрочного чугуна будут отливаться такие отливки, как «передний мост» автомобиля КАМАЗ.

Завершающим шагом станет внедрение ковшового модифицирования на двух линиях DISAMATIC. Тогда можно будет говорить о полном переводе производства отливок из высокопрочного чугуна на литейном заводе «КАМАЗа» на технологию ковшового модифицирования.