«КАМАЗ-2004»: итоги января

10 Февраля 2004

Работа предприятий группы ОАО «КАМАЗ» в январе подтвердила одно из важных достижений компании в прошлом году – факт стабилизации производства и продаж основных видов продукции и постепенного наращивания их объемов.

На старте года ОАО «КАМАЗ» отгрузило своим потребителям товарной продукции на сумму 2,126 млрд. рублей (с учетом общекорпоративной продукции дочерних предприятий единого технологического цикла в России – ОАО «НефАЗ» и ОАО «КАМАЗ-Автоприцеп»). Это на 10,4% больше, чем в январе 2003 года. Рост объемов в материнской компании превзошел этот средний показатель группы на 5%. Всего выпущено и реализовано на рынке 1883 грузовых и 2700 легковых автомобилей, 2118 двигателей и силовых агрегатов – соответственно на 24%, 17,4% и 13,1% больше, чем год тому назад.

При этом структура выпускаемой продукции уже в начале года приобрела параметры, близкие к среднегодовым показателям ОАО «КАМАЗ». За счет более энергичной работы на рынке и совершенствования системы трехмесячного планирования производства компания избавилась от многолетней тенденции – резкого снижения доли названных видов продукции в начале каждого года. Объемы выпуска запасных частей и продукции диверсификации, за счет искусственного увеличения которых дополнялся «вал» первого квартала предыдущих трех лет, вернулись в привычные пределы и, в полном соответствии с бизнес-планом компании на 2004 год, составили соответственно 354,3 млн. рублей и 212,6 млн. рублей.

Заметные подвижки происходят в работе дочерних предприятий ОАО «КАМАЗ», расположенных за пределами Татарстана. ОАО «НефАЗ» и ОАО «КАМАЗ-Автоприцеп», работающие на рынке в тесной связке друг с другом и материнской компанией, перевыполнили показатели своих бизнес-планов по общему объему на 10,7% и 8,3% соответственно. Выпуск прицепов и полуприцепов на этих заводах увеличился на 32% по сравнению с январем 2003 года. Достижение общекамазовского уровня стабилизации производства и продаж по всем видам деятельности остается ближайшей задачей этих предприятий.

Достаточно резвый старт, взятый «КАМАЗом» в январе, позволяет надеяться на успешное продвижение компании в течение всего года. В соответствии с бизнес-планом на 2004 год предстоит выпустить и реализовать на рынке 26400 грузовых и 40000 легковых автомобилей, запасных частей к ним на 5,4 млрд. рублей и продукции диверсификации более чем на 3,5 млрд. рублей.

Яндекс.Метрика