«КАМАЗ-мастер»: по правилам честной игры

14 Января 2009

По окончании вчерашнего кругового этапа в окрестностях города Копьяпо организаторы ралли официально объявили, что, в соответствии с регламентом гонки, из результата двух экипажей, оказавших помощь экипажу Томаша Томечека после аварии, вычитывают время, которое они на это потратили на девятом этапе, проведённом днём ранее.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов вчера дал пояснения по сути произошедшего (см. материал на нашем сайте «Именно экипажи КАМАЗов первыми пришли на помощь» в разделе «Новости»). Первыми остановились у перевернувшегося автомобиля чешского экипажа КАМАЗы Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина, которые вместе ехали вслед за ним. Фирдаус Кабиров попросил своего товарища по команде продолжить гонку, поскольку с оказанием помощи его экипаж мог справиться и в одиночку. Что и было сделано. Напомним, что оба КАМАЗа лидировали тогда и продолжают лидировать сейчас в общем зачёте грузовиков.

Телевизионные кадры, повествующие об этом происшествии и благородном поступке камазовского экипажа в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Мокеева по всем правилам Fair Play (честной игры), прошли по многим ведущим новостным каналам, их увидел весь мир.

Спустя некоторое время на место аварии подъехал и GINAF Герарда де Роя. Голландский экипаж простоял там некоторое время, его помощь заключалась в основном в даче советов и указаний, в которых опытнейший камазовский экипаж, естественно, не нуждался. Голландцы уехали с места события раньше, чем камазовский экипаж завершил оказание помощи. Кроме того, прибыв на бивуак в Копьяпо, де Рой-младший заявил, что именно он оказывал помощь экипажу Томаша Томечека в течение 20 минут и попытался добиться аннулирования результатов этапа, ссылаясь на то, что его экипаж «получил моральную травму от увиденного и не смог как следует провести» оставшуюся часть гонки на этом этапе.

Тем не менее, одинаковую, 18-минутную нейтрализацию, в соответствии с регламентом «Дакара», получили экипажи и Фирдауса Кабирова, и Герарда де Роя. Это привело к пересмотру итогов этапа «Ла Серена – Копьяпо». Победителем девятого этапа и лидером по сумме девяти дней гонки признан камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, который, после вычитания 18 минут со своего результата, сохранил лидерство в общей классификации и по итогам вчерашнего десятого этапа.

Результаты последних этапов
(обновлённые с учётом нейтрализации)

По сумме 9 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 34:42:47 00:00:00
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 34:46:57 00:04:10
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 35:17:32 00:34:45
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 38:46:07 04:03:20
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 39:47:02 05:04:15

По сумме 10 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 40:01:23 00:00:00
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 40:01:37 00:00:14
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 40:33:55 00:32:32
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 44:32:57 04:31:34
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 45:38:02 05:36:39