«КАМАЗ-мастер» стартовал на ралли «Дакар 2013»

6 Января 2013

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

– В качестве места официального старта ралли организаторы выбрали один из пляжей перуанской столицы. Но в силу особенностей дорожной системы Лимы это решение вряд ли можно назвать удачным. Поэтому график старта пришлось перекраивать уже по ходу действа. Старт первого участника состоялся в 07.50 по местному времени (разница с Москвой – 9 часов). Сначала в сторону города Писко, следующего бивуака «Дакара», выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними был дан старт джипам и, наконец, грузовикам. Спортсмены преодолели перегон на юг по Панамериканскому шоссе.

Короткий скоростной спецучасток в окрестностях Писко был по меркам ралли-рейдов всё же больше зрелищным, чем спортивным. Это обычная практика многодневных автомарафонов, здесь присутствует определённый практический резон: плохо подготовленные участники сойдут с дистанции уже в начале гонки и не станут обузой для пелетона ралли на протяжении всей гонки. Сошедших на первых этапах гонки явно будет много, в этом году новички, впервые участвующие в гонке, составляют более четверти от общего числа участников.

Ещё немного интересной статистики: в гонке участвует 750 человек (это только спортивные экипажи, включая пилотов, штурманов и механиков), из них 232 – испаноязычные. Больше всего в гонке представлено граждан Франции, затем Голландии, а вот на третьем и четвёртом местах Аргентина и Чили, соответственно.

К моменту старта первого КАМАЗа зрители уже несколько утомились, но лишь завидев сверкающий ксеноновыми фарами КАМАЗ Эдуарда Николаева, толпа взорвалась восторженным рёвом. Перуанцы вообще очень дружелюбны, но россиян принимали особенно тепло, тем более, что и сами камазовцы настроены очень позитивно. Ребята вышли из кабин и тепло пообщались с публикой. Далее на трассу ушли машины Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева.

После финиша Ильгизар Мардеев рассказал, что трасса спецучастка в угоду зрителям изобиловала трамплинами и ходовыми поворотами. Но рисковать ни техникой, ни экипажами в самом начале двухнедельного соревнования не было никакого смысла. Пилоты прошли участок аккуратно и без приключений.