«КАМАЗ-мастер» увеличил отрыв от соперников

9 Января 2015
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Антофагаста (Чили): 

- «Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая – это все остальные грузовые команды», - сказал вечером руководитель грузового зачёта Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах, постигших голландца Жерара де Роя. Напомним, его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа «Чилесито – Копиапо». На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах, с которыми экипаж де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за невзятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501-й экипаж в стартовом списке на 26-й позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезёт и его допустят до старта, то, в лучшем случае, стартовать ему придётся, по выражению бывалых дакаровцев, в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков. 

Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка, видимо, не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458-километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами, периодически меняясь позициями, шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович. 

После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд. 

Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая, как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею, и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому, видно, что и он на этом участке немного потерял время». 

Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками, может тянуть на все 4 знака. С другой стороны, все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому, вроде как, находятся в равных условиях. 

Сегодня, к примеру, не повезло ещё и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными. 

Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачёта Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учётом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачёте – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернётся борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).