«КАМАЗ» на Дальнем Востоке

4 Августа 2006

Руководство ОАО «КАМАЗ» посетило Хабаровск по приглашению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе Камиля Исхакова. Гендиректор «КАМАЗа» в резиденции полпреда встретился с вице-губернаторами восьми субъектов федерации, входящих в состав Дальневосточного округа.

Губернатор Магаданской области Николай Дудов и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обсудили текущие вопросы и направления дальнейшего сотрудничества. На встрече присутствовали помощник полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Ленар Волеев и директор Магаданского автоцентра «КАМАЗ» Али Кариев.

Николай Дудов высоко оценил работу представительства ОАО «КАМАЗ» на территории Магаданской области. По его словам, Магаданский автоцентр является ведущим предприятием региона. Если раньше на Колыме преимущественно работали на технике импортного производства, то теперь предпочтение отдаётся отечественным производителям, крупнейшим из которых является «КАМАЗ».

– Нас вполне устраивает ассортимент и качество предлагаемой техники, – отметил губернатор. – А если учитывать, что экономика территории будет развиваться, будет расширяться и сотрудничество между Магаданской областью и мощнейшей автокорпорацией страны. Много техники понадобится для разработки крупнообъемных золотоносных месторождений, которые начинают осваиваться в районах области. Нам нужны не только тяжелые грузовые машины, но и пассажирский транспорт. В прошлом году мы уже купили несколько камазовских автобусов, теперь хотим заменить ими весь автобусный парк областного центра.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что его предприятие продаёт инвестиционный ресурс, и по спросу на автомобили видно, в каком регионе идёт развитие, а в каком наблюдается стагнация производительных сил. По его мнению, у Дальневосточного Федерального округа хорошие перспективы. Пока филиалы ОАО «КАМАЗ» в этом регионе есть только в Хабаровске и в Магаданской области. Сейчас появилась необходимость создать подобный филиал в Саха (Якутия). «КАМАЗ» планирует приступить к инвестированию транспортных компаний на Востоке России. «КАМАЗ» готов также предложить современную качественную технику для строительных работ, связанных с прокладкой нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан», газопровода «Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск», с разведкой и разработкой месторождений нефти и газа на шельфе Охотского моря.

Предприятие берет на себя оплату 30% тарифа, связанного с доставкой продукции с Набережных Челнов до городов Дальнего Востока. «Таким образом, дальневосточники становятся в равное положение с жителями других регионов России», - сказал Сергей Когогин. Гендиректор "КАМАЗа" уверен, что увеличение продаж грузовиков до 1040 единиц в год позволит предприятию остаться доминирующим поставщиком большегрузной автомобильной техники в регионе. Чтобы вытеснить с дальневосточного рынка японские и корейские грузовики, руководство "КАМАЗа" готово скупить свои старые машины, а взамен отдать местным предприятиям новую технику в лизинг. Лизинговая программа автозавода позволяет покупателю заплатить лишь аванс в размере 20-30% от стоимости машины. Предполагается, что в дальнейшем техника сразу же начнет сама себя окупать и приносить прибыль.