«КАМАЗ» открывает сборочное производство в Пакистане

17 Ноября 2006

В воскресенье, 19 ноября в г. Карачи (Пакистан) пройдёт церемония открытия сборочного производства грузовиков КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ.

Сборочное производство входит в группу «Бибоджи Сервисиз» (Bibojee Services Limited), одного из старейших автомобильных холдингов Пакистана. Компания выпускает легковые автомобили, грузовики, автобусные шасси и шины. Отделение грузовых автомобилей «Бибоджи Сервисиз» выпускает более двух тысяч автомобилей японских марок в год, однако планирует увеличить эту цифру до трех тысяч, в том числе и за счет выпуска КАМАЗов. Грузовики из России привлекают местного потребителя надежностью и неприхотливостью, а также эксплуатационными качествами, которые заложены в «тяжелое» семейство автомобилей КАМАЗ.

Первые КАМАЗы появились в Пакистане в 90-х годах. Тогда в страну было поставлено порядка 50 самосвалов транспортного семейства КАМАЗ-55111. В 2002 году «КАМАЗ» вновь вернулся в Пакистан. Тогда первым проданным в новом тысячелетии грузовиком стал пожарный автомобиль на шасси модернизированного семейства КАМАЗ-65115.

Пакистанские потребители высоко оценили эксплуатационные качества российских грузовиков, и в 2004 году было подписано лицензионное соглашение на право сборки седельных тягачей КАМАЗ-6460 и автобусных шасси КАМАЗ-5297. В течение двух последних лет партнеры проделали большую подготовительную работу. Пакистанская сторона взяла на себя организацию производства и хлопоты по получению разрешения правительства на промышленную сборку полного цикла. В свою очередь, «КАМАЗ» разработал конструкторско-технологическую документацию на грузовики семейства повышенной грузоподъемности с правым рулем.

В 2006 году в Пакистан было отгружено 20 сборочных комплектов деталей (СКД) магистрального тягача КАМАЗ-6460. Сегодня 15 автомобилей собраны и эксплуатируются. На этой партии грузовиков был отработан технологический процесс сборки, для чего в страну выезжала группа специалистов из Набережных Челнов. Сборка ведется в режиме полного цикла, включая сварку, окраску кабин, а в ближайшем будущем — и рам автомобилей.

По условиям лицензионного соглашения в течение первого года после начала сборки пакистанская сторона обеспечит объем продаж автомобилей, собранных из СКД в количестве не менее 100 штук, с дальнейшим ростом по согласованию с ОАО «КАМАЗ». Планируемая мощность сборочного производства — до 500 автомобилей в год. К сборке в Пакистане планируются также седельный тягач КАМАЗ-5460, самосвал КАМАЗ-6520 и различные модификации автобусов на шасси КАМАЗ-5297.

Яндекс.Метрика