«КАМАЗ» подвёл итоги 2010 года по МСФО

31 Мая 2011

На открывшейся сегодня в Москве XXII международной специализированной выставке СТТ-2011 («Строительная техника и технологии») руководство «КАМАЗа» провело пресс-конференцию для представителей федеральных и региональных СМИ и участников выставки.

Перед журналистами и специалистами, аккредитованными на крупнейшей строительной выставке года, выступила директор по корпоративным финансам ОАО «КАМАЗ» Елена Милинова. Она рассказала об основных результатах деятельности предприятия в 2010 году, целевых показателях на 2011 год, определённых бизнес-планом компании, и представила Программу стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2020 года.

Прошедший год стал переломным годом посткризисного восстановления экономики России, а вслед за ней и внутреннего спроса на коммерческую технику. Российский рынок продемонстрировал 50%-ный рост. Главным достижением 2010 года можно считать то, что «КАМАЗ» сумел удержать 47%-ную долю на быстро растущем рынке. В 2010 году продажи компании составили 32,3 тысячи автомобилей, что на 25% больше, чем было продано годом ранее.

В 2011 год продажи «КАМАЗа» на всех рынках должны увеличиться по сравнению с 2010 годом на 6 тысяч грузовых автомобилей (+18,5%) и составить 38,3 тысячи единиц. Выручка компании вырастет, соответственно, с 73,8 млрд. рублей до 96,4 млрд. рублей (+30,6%). По итогам текущего года «КАМАЗ» предполагает получить чистую прибыль в размере 660 млн. рублей против чистого убытка 763 млн. рублей в 2010 году.

Ключевое положение программы стратегического развития на период до 2020 года звучит так: «КАМАЗ» намерен стать адаптивной, эффективной, глобальной компанией». Промежуточной определяющей датой в ней назван 2015 год. Планируется, что через 4 года объёмы продаж «КАМАЗа» достигнут 70 тысяч единиц, а в завершающем году периода – 100 тысяч. При этом доля реализации за рубежом увеличится, соответственно, с 20% до 30%. Подобное изменение соотношения продаж в России и за её пределами обеспечит устойчивую деятельность компании и возможности финансирования её развития из собственных источников. Инвестиции «КАМАЗа» на эти цели составят весьма значительную сумму: в 2015 году – 8,7 млрд. рублей, в 2020 году – 12,6 млрд. рублей.

Яндекс.Метрика