«КАМАЗ» внедряет новые технологии

1 Ноября 2011

Дочерние компании и совместные с зарубежными автопроизводителями предприятия ОАО «КАМАЗ» продолжают активное внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют существенно улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих.

В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака. Сейчас на Литейном заводе приступили к разработке наномодифицирующих добавок в чугунные сплавы. Эта работа проводится совместно с РОСНАНО.

Кроме того, в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» внедрен и реализован один из крупнейших кайдзен-проектов предприятия: с Кузнечного завода в цех точного стального литья переведён участок литья штампов. Этот шаг позволил оптимизировать энергоресурсы, которые уходили на освещение и отопление пустующих производственных площадей Литейного завода, и сэкономить денежные средства. Теперь Кузнечному заводу не придётся оформлять по требованию Гостехнадзора РФ лицензию на непрофильное производство, оформление которой стоит 20 млн. рублей и проходит каждые пять лет. Также предприятие планирует сэкономить в этом году 96 млн. рублей за счёт изготовления новой номенклатуры – 17 поковок из экономнолегированных сталей для мостов автомобиля КАМАЗ.

Благодаря техническому перевооружению и запуску новой печи австрийской фирмы «Aйхелин», на Заводе двигателей существенно выросло качество термической обработки деталей, сокращены затраты на производство и увеличилась производительность труда. Завершается проект по выпуску раздаточных коробок для полноприводных автомобилей КАМАЗ-6522. Успешно решена задача локализации механо- и термообработки деталей для СП «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА». Теперь продукцию не потребуется везти на исследования за рубеж: лаборатории Технологического центра получили подтверждение соответствия требованиям фирм ZF и Cummins и допуск к производственному контролю.

На Прессово-рамном заводе «КАМАЗа» изготовлено более 200 индексов сварочной и штамповой оснастки для рестайлинга автомобиля КАМАЗ. Для усиления каркаса кабины в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН № 29.02. (обеспечение сохранения жизненного пространства для водителя в случае аварии) проведена большая подготовительная работа. На заводе модернизированы четыре сварочные линии, изготовлены новые штампы и дополнительные сварочные узлы.

На Автомобильном заводе реализован масштабный проект «Маяк», который стартовал год назад. Его главная цель – оптимизация техпроцессов завода с помощью внедрения стандартов операционной системы немецкого партнёра «Daimler». В итоге, производительность труда была повышена на 49%, а экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн. рублей.

Яндекс.Метрика