«КАМАЗ» завершил прием заявок в первый внешний акселератор

26 Февраля 2021

В ПАО «КАМАЗ» завершился приём заявок для участия в первом внешнем акселераторе KAMAZ DIGITAL, организованном совместно с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк».

На протяжении трёх лет «КАМАЗ» проводит внутренний корпоративный акселератор для своих работников. KAMAZ DIGITAL – первый внешний акселератор компании. За три месяца заявочной компании было получено 193 проекта, из которых 131 касались создания новых стартапов, остальные – по реализации пилотных продуктов непосредственно на площадке «КАМАЗа».

Наибольшее количество технологических решений и идей было предложено в направлениях мониторинг и управление специальными надстройками коммерческого транспорта, электродвижение, картография и навигация для коммерческого транспорта, операторы зарядных станций и объектов инфраструктуры. Что касается пилотирования, то тут превалировали проекты по контролю качества производимой продукции, снижению человеческого фактора в технологически сложных или трудоёмких операциях, а также цифровизации вспомогательных процессов (управление персоналом, экономика, бухгалтерия, документооборот и пр.)

На данный момент экспертная комиссия приступила к первому этапу отбора проектов. Как и в прошлые потоки, программа акселератора имеет два направления – «Бизнес», где акцент сделан на стартапы, которые могут стать новыми источниками дохода компании, и «Пилот», где участники получат возможность протестировать решения или готовый продукт с его дальнейшим масштабированием в случае положительных результатов.

Основными критериями оценки для первого направления являются соответствие идеи направлениям акселератора, объём и перспективы реализации бизнес-идеи в отрасли, доходность от реализации, ценностное предложение, конкурентные преимущества и инвестиционный запрос. Для направления «Пилот» важным будет готовность продукта к использованию и отсутствие необходимости серьёзной доработки, наличие опыта применения в других компаниях, сформированное видение того, как «КАМАЗ» может применить данное решение и какой эффект от этого получит. Срок пилотирования таких проектов не должен превышать шести месяцев и стоить не более 2 млн руб.

Список отобранных проектов будет известен в начале марта. После официального открытия акселератора участников ждет онлайн питч-сессия, где авторы отобранных проектов презентуют свои идеи экспертам. По итогам презентации эксперты определят те проекты, которые будут пилотировать свои решения в компании и проверять свои бизнес-гипотезы.

Яндекс.Метрика